Почему важна реиграбельность игр?
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам ряд мыслей о том, почему в видеоиграх может быть важна их реиграбельность. И начну с определения.
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Что такое реиграбельность?
Реиграбельность (replayability, replay value) - это качественная характеристика видеоигры, которая определяет насколько интересно будет геймерам повторно пройти игру. При чем достигаться этот эффект может как техническими хитростями, такими как наличие нескольких разных концовок или же, что при каждом старте игры фантезийный мир генерируется случайным образом, так и тем, что видеоигра сделана настолько хорошо, что время от времени у игрока будет возникать желание перепройти ее.
Кстати, советую ознакомиться с обзором почему олдфагам нравятся старые игры.
Вообще, строго говоря, каждая игра является реиграбельной. Даже у самой ужасной игры найдутся такие фанаты, которые захотят поиграть в нее еще раз. Но, вероятно, это не те вещи, на которые рассчитывают авторы видеоигр.
Так в чем же ценность реиграбельности?
Уровень реиграбельности определяет потенциальные возможности игры. Насколько велика вероятность, что она станет известной. Будут ли интересны DLC к ней. Будут ли игроки ждать синглов, ремейков и прочего. Как долго видеоигра будет представлять ценность для геймеров и вообще будет ли представлять ценность. Так, если игрок понимает по трейлеру, описанию или обзорам, что это мимолетное творение, то ценность ниже, чем в ситуации, когда человек предполагает, что это многоразовое развлечение, хотя оно может и не оказаться таковым - как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. И многое-многое.
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором тенденция ремейков и ремастеров игр.
Ведь, согласитесь, что если, после прохождения игрушки или ее бросания в середине, вы никогда не захотите к ней больше прикасаться, то такое творение будет сродни бульварному чтиву. Не сложно догадаться, что и как происходит с такими поделками.
Конечно, видеоигры однодневки тоже пользуются спросом, но это такие произведения, которые быстро появляются и быстро исчезают в недрах игровой сферы, по сути, ничего не оставляя за собой.
Кстати, реиграбельность особенно важна для игр с ранним доступом, так как этот подход, в принципе, предполагает, что геймер должен хотеть ни один раз поиграть в видеоигру. Иначе какая ценность для игрока? Утрируя, сыграть в крайне сырую поделку из веток и палок, чтобы потом к ней никогда не возвращаться, а смысл?
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором про особенности раннего доступа.
Стоит различать потенциальную и реальную реиграбельность
Потенциальная реиграбельность - это то, что предполагают авторы, включая то, что вкладывается при создании игры, различные статистически исследования, оценки известными геймерами сырых творений и прочее. Иными словами, это предположение о качестве игры до ее полноценного релиза. Ведь история игровой сферы ни раз демонстрировала, что ситуация после релиза это совершенно другое дело.
Реальная реиграбельность - это то, как происходит после релиза. Насколько действительно геймеры желают перепройти игру. Если же говорить о ММО играх, то какой процент игроков не останавливается, дойдя до определенных максимумов. Ждут ли они пополнения контента, наслаждаются ли при максимумах и прочее.
Не сложно заметить, что это два абсолютно разных по смыслу понятия. Поэтому их не стоит путать. Это как всем знакомая разница между фразами "там будет классно" и "там было классно".
Кстати, так же советую ознакомиться с обзором почему одиночные игры лучше многопользовательских.
Как достигается реиграбельность?
1. Интересный геймплей. Зачем люди играют в видеоигры? Чтобы удовлетворять свои потребности. Одной из них является то, чтобы было интересно клацать по кнопкам, щелкать мышкой и смотреть в экран. Поэтому геймплей должен быть интересным. Он может надоедать. Им можно пресыщаться. Он может вообще подразумевать только периодическое нажимание одной кнопки. И прочее. Но, он должен чем-то привлекать.
2. Сюжет и графика. Обычно эти моменты разделяют, но, по большому счету, геймеры оценивают их как комплекс. Конечно, бывают исключения, но все же. В чем суть этого аспекта? В том, что он может компенсировать остальные недостатки игры. Например, во многих старых играх нет тех привычных функций, которые являются базовыми для нынешних игр, что может делать игры крайне неудобными. В частности, автосохранение, миникарта, указатели, быстрый сбор предметов, пауза, выделение активных предметов, подсказки и тому подобное. Однако это может быть неважным, если комплекс сюжета и графики вызывает неповторимые ощущения.
Кстати, обзоры в тему: что важнее сюжет или графика и зачем в видеоиграх подсказки.
3. Технические хитрости. Например, как уже говорил, наличие нескольких концовок. Что означает отсутствие ощущения полного прохождения у геймера после первого раза. Еще пример. Разные персонажи со своими специфическими скиллами. Видеоигра при этом остается одной и той же, но за счет разных умений персонажей меняется геймплей (кстати, порой и сложность). И еще один пример - ачивки. В частности, пройти игру "отпинав всех монстров" и "в скрытном режиме" - это две ачивки, которые нельзя получить за одно прохождение. При этом сюжет и концовки могут вообще не меняться.
4. Игра под настроение. Вообще, реиграбельность не обязательно должна обеспечиваться чем-то запредельным. Видеоигра может быть чисто под настроение. Например, какой-нибудь шутер. Сама игра может не сильно выделяться на фоне остальных, но при этом геймер точно знает, что если ему хочется побегать и "попинать" монстров в течение некоторого времени, то он будет уверен в том, что видеоигра предоставит ему эту возможность. И не будет каких-то неожиданностей, которые могут возникать в не пройденных играх (надоедание игры, сложно проходимые места, баги и т.п.). .
Кстати, обзор в тему про особенности уровней сложности в играх.
5. Социальное взаимодействие. В основном речь о ММО играх, где немалую часть интереса составляет социальное взаимодействие. Так, персонажи могут быть максимального уровня (и поэтому развитие персонажа не представляет интерес), но за счет того, что существует какой-нибудь режим, позволяющий знакомым вместе веселиться, видеоигра будет оставаться интересной.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!