Графика или сюжет, что важнее в играх?

Графика или сюжет, что важнее в играх?

Графика или сюжет, что важнее в играх?В рамках данного обзора, речь пойдет о том, что важнее графика или сюжет.

Вообще, компьютерные игры это не только сюжет и графика. Как минимум, еще гемплей или, простыми словами, чем игроку придется заниматься большую часть прохождения. Однако, в нынешнее время многие механики примерно одного качества и вряд ли сильно удивят своих пользователей. Разве что речь об инди-играх или же каких-то специфических "примочках".

Поэтому, в принципе, нет ничего удивительного в том, что основной фокус важности составляющих сместился в сторону вопроса "графика или сюжет". Тем более, что проблема с содержанием нередко видна. Это и мотивация персонажей, и необдуманные действия, и слабые диалоги, и несоответствие возможностей персонажа тому, что демонстрируется в промежуточных роликах (в стиле "гроза галактики" не может открыть деревянную дверь).

Тем не менее, не существует однозначного ответа на этот вопрос, как минимум, по нескольким причинам. К ним и переходим..

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Графика или сюжет, что важнее в играх?

Специфика жанра

Первое, что необходимо учитывать, это жанр. Так, например, в шутерах отсутствие "заумного" сюжета может быть даже плюсом, так как пользователи хотят действовать, а не читать "тонны" диалогов или смотреть "километры" промежуточных анимационных сцен. А вот, например, в RPG без вменяемого сюжета не обойтись.

Если же говорить о графике, то тут чуть сложнее. С одной стороны, "пиксели" подойдут разве что для специфических игрушек. Так как, если уровень графики не будет соответствовать некоему среднему минимуму, то в такое творение попросту не решаться играть. С другой стороны, далеко не всегда пользователям нужна эта "запредельные и крутая визуализация". Например, в жанре стратегий графика далеко не самая важная составляющая. Известный пример может вспомнить каждый. Игрушке уже порядка 10 лет, а ее графика считается вполне достойной.

Поэтому прежде, чем критиковать или хвалить компьютерную игрушку, необходимо учитывать жанр.

Креативный или типовой сюжет

Когда сравнивают качество сюжетной составляющей старых и текущих игр, то нередко не учитывают тот момент, что кроме того, что сами игры были технически более простыми (соответственно, больше времени уделялось содержанию), их попросту было меньше. В нынешнее же время игрушек огромное количество, поэтому удивить пользователя содержанием стало сложнее.

Поэтому, как бы это не казалось парадоксальным, но порой лучше типовой сюжет, чем креативный. Как минимум, больше шансов, что сюжет не будет портить ощущение от компьютерный игры.

Примечание: Тем не менее, подобное нельзя использовать в качестве оправдания откровенно слабому содержанию, так как типовой не значит плохой. Тут, как с фильмами, нормальные средние комедии и мелодрамы не блещут оригинальностью, но зато принесут массу приятных впечатлений.

Графика привлекает внимание людей

К сожалению или к счастью, но компьютерные игрушки привлекли большое внимание не потому, что у них были интересные сюжеты или же качественные игровые механики (хотя и это было важным), а потому, что картинка стала красивее.

Утрированный пример для понимания. Допустим, клацает за экраном монитора ребенок и к нему подходят родители. Если в экране они видят какие-то непонятные пиксели, то вряд ли это вызовет их интерес (скорее недоумение). Но, если родители увидят как летит космический корабль и при этом окружающий мир будет вполне себе привлекательным и реалистичным, то у них возникнут мысли вида "хммм, а выглядит занятно, может самому(ой) попробовать...".

Примечание: Важно понимать, что взрослые это люди, а не другой вид человека, и они так же были детьми и им так же хотелось "побывать в космосе".

Примечание: Доступность техники так же важна. Но, и гонять змейку часами в свободное время мало бы кто стал.

Важность графики в нынешних реалиях

Уровень графики дорос до такого состояния, что все больше оттачиваются мелкие детали. Нет, приятно, когда тень чуть более реалистичная или же трава колышется чуть более плавно. Но, это "чуть более", а не "вот смотрите, теперь видна тень у объектов".

Иными словами, раньше разница в графике была действительно заметна большинству людей. В нынешнее же время, далеко не каждый увидит изменения в качестве при переключении с "Ultra" в "High" и наоборот (а то и "Medium"). Основная причина в том, что многие подобные эффекты ощутимы только при пристальном взгляде, но при прохождении (особенно активном, как в тех же шутерах) толку от них становится существенно меньше.

В принципе, это не вызывало бы много диспутов, ведь графика действительно привлекательная, если бы не тот момент, что каждая такая оттачиваемая мелочь достаточно требовательна к видеокарте и ко времени, потраченному на ее добавление в компьютерную игрушку. А это необходимость в более мощном компе и меньше сюжета, соответственно.

Размер целевой аудитории

К сожалению или к счастью, но чем более сложен сюжет в компьютерной игре, тем меньше людей смогут и захотят в нее играть. И речь не об объеме содержания, а о его смысловой составляющей. Хотя и это так же может сужать размер целевой аудитории.

Например, игрушка в жанре стратегий. В ней может быть много красивых слов и громоздких описаний, но если основной сюжет сводится к вполне понятным и элементарным вещам вида "собрал толпу и айда бегать по локации", то в такую игру будут играть много людей. Но, если в стратегии от человека требуется долгое и кропотливое изучение веток технологий, умений каждого юнита и тому подобное, то целевая аудитория резко уменьшится. Утрируя, "лучше 10 часов чувствовать себя псевдовеликим стратегом, чем 10 часов читать ради 10-20 минут действий".

Тут важно понимать, что компьютерная игрушка это в первую очередь игрушка.

Примечание: Существуют сложные и популярные стратегии, но это скорее исключения, чем обыденность.

Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором уровни сложности в компьютерных играх.

Чем проще сюжет, тем меньше люди играют в игрушку

Речь немного о другом, а не о том, о чем мог подумать читатель в стиле "простой сюжет равен плохой игрушке, а значит в нее меньше играют". Хотя и не без этого. Вот, как минимум, пара моментов, о которых стоит знать. Во-первых, чем сложнее и насыщенней сюжет у игрушки, тем дольше ее проходит пользователь. Это означает, что в это время он не будет играть в другие игры. Во-вторых, игрушку с интересным и увлекательным сюжетом сложнее отложить в сторону. Это означает, что даже если чем-то игрушка надоела, то с большой вероятностью человек пройдет ее до конца. А это опять же время.

Иными словами, незамысловатая, красивая и привлекательная игрушка банально выгоднее, так как она не сможет долго удовлетворять потребности пользователей.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)