Ранний доступ: плюсы и минусы для геймера
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, речь пойдет о раннем доступе компьютерных игр, а точнее какие плюсы и минусы для геймеров.
Но, вначале напомню, что ранний доступ (Early Access) означает, что компьютерная игра становится доступной для игроков раньше своего релиза. В свою очередь это подразумевает, что видеоигра не содержит полного контента, что общий геймплей или графика ее может меняться, что игроков может быть мало (если подразумевается мультиплеер) и тому подобное.
Простыми словами, ранний доступ это относительно "сырая версия", которая может быть как "практически" готовая, так и на уровне "только начинают делать". Конечно, от площадки к площадке, от авторов к авторам, подходы и представления могут меняться, но, по сути, это примерно так.
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Плюсы раннего доступа для геймеров
1. Возможность играть раньше
Стоит понимать, что ранний доступ это далеко не всегда пара недель или месяц до выхода релизной версии. Это в легкую могут быть полгода или год, в течение которых вы будете читать о том, как другие геймеры наслаждаются видеоигрой. Согласитесь, что с такими периодами ранний доступ смотрится по другому? Не говоря уже о том, что никого не удивят случаи, когда даты релиза откладываются на месяцы или даже годы.
Иными словами, это выбор между поиграть сейчас, пусть и в недоделанную версию, или же ждать-ждать-ждать. При классическом подходе он был бы недоступен.
2. Возможность влиять на содержимое видеоигры
Отзывы, комментария и предложения геймеров не обязательно будут учитываться авторами. Однако, такой шанс все равно выше, чем когда это происходит после релиза. Во втором случае, если чего и меняют, то только сильно нашумевшее или критичное. Остальное же либо переносится в туманное и неизведанное DLC, которого может и не быть, либо отправляется в болото "где-нибудь, когда-нибудь".
Ну, а вообще, даже целые куски контента могут создаваться на основе предложений пользователей.
3. Постепенное увеличение функциональности
Даже если авторы отправляют все предложения геймеров в спам (кстати, вот обзор как с ним бороться), они все равно отслеживают общие тенденции и настроения. Это означает, что плюсы и минусы добавленной функциональности можно узнать в практике, а не в теории. Например, добавили некую "фичу", увидели, что геймеры "плюются", убрали из следующей версии или подкорректировали настройки.
А уж если с геймерами выстроены теплые взаимоотношения, то подобную информацию можно узнать еще до реализации функциональности, так как пользователи могут рассказать о своем опыте в других играх (или еще чего подсказать). Что позволяет тратить меньше времени и сил на ненужные вещи или очередные "грабли".
4. Большое число геймеров, которые тестируют игру до ее релиза
Если сравнивать количество авторов и геймеров, то вторых во много-много раз больше. Поэтому и качество тестирования будет значительно выше, тем более, что нередко игроки это увлеченные люди (и в общем-то, им самим потом в это играть).
Поэтому, потенциально, количество багов и недочетов может быть существенно меньше в релизной версии, чем обычно бывает.
5. Больше шансов, что игра появится в релизе, при условии интереса со стороны геймеров
Создание игры это время и силы. Поэтому, к сему действию стараются подходить с оценкой массы рисков. Но, одно дело, когда их приходится учитывать без реальных пользователей. И совершенно другое дело, когда геймеры чуть-ли не в каждом углу интернета пишут "какая клевая вещь даже в раннем доступе". Не сложно догадаться, что второе представляет собой "нехилый" мотиватор.
А если серьезно, то интерес геймеров оценивают в любом случае, существует ли ранний доступ или нет, просто используют для этого другие методы. Например, дают пробную версию для оценки отдельным опытным игрокам или смотрят общие тенденции в интернете (отзывы, комментарии к рекламным постам, лайки и прочую активность). Как бы то ни было, косвенные методы обычно менее эффективны, нежели с реальными пользователями.
6. Игра в раннем доступе может быть качества уровня релиза
Не обязательно, что игра в раннем доступе это совершенно сырая поделка из грязи и палок. Вполне возможно, что это практически полноценное творение, в которое еще не завезли оставшийся контент. В таком случае каждая следующая версия может рассматриваться как небольшое DLC.
Кроме того, если игра предполагает вариативность, повторное прохождение, мультиплеер, песочницу и прочие вещи, позволяющие наслаждаться цифровым баловством раз за разом, то такое творение геймеры могут рассматривать как полноценный релиз. Абстрактный пример, если в игре не доделан только основной сюжет, то для любителей сетевого режима это, в принципе, может быть не важно.
7. Релизная версия может быть лучше, чем планировалось
Обильное тестирование со стороны геймеров, фишки от пользователей и прочее, о чем шла речь выше, все это может сделать компьютерную видеоигру качественней той, которую планировали создать в самом начале.
8. Более мягкий подход к монетизации
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: игра в раннем доступе не может монетизироваться так же, как и релизная версия. О чем станет неплохо так понятно из блока с минусами. Поэтому ранние версии игры это в некотором смысле возможность сэкономить.
9. Различные вкусняшки для тех, у кого был ранний доступ
Это, конечно, не всегда так, но такое возможно. Суть в том, что чем больше геймеры видят плюсов в раннем доступе (вкусняшки разве не плюсы?), тем с большим интересом они будут смотреть в сторону других игр от тех же авторов. Поэтому подобные шаги обоюдовыгодные. Но, как уже говорил, сие не является обязательной практикой.
Минусы раннего доступа для геймеров
Ну, а теперь рассмотрим минусы, притаившиеся за горой плюсов.
1. Все баги ваши
Нет, честно, в раннем доступе геймер рискует встретить немало багов и проблем, которые, в принципе, считаются моветоном в релизных версиях. Поэтому к этому необходимо быть морально готовым еще до установки видеоигры.
2. Мало контента
У каждого автора свой взгляд на то, что можно считать "версией для раннего доступа". У одних это практически допиленная игра. У других это первые пару миссий, слабый графон, отсутствие сюжета, несколько квестов и куча затычек вида "в следующих версиях".
Поэтому не стоит ожидать, что каждая игра с пометкой "Early Access" будет хоть отдаленно напоминать о плюсах.
3. Наличие больших обещаний
Как говорится, языком чесать - не мешки таскать. А если серьезно, то суть проблемы в том, что порой под вывеской "ранний доступ" видят халяву и льющиеся потоки радостных визгов со стороны геймеров. Плюс ко всему, еще могут накладываться отсутствие опыта, непонимание рисков и тому подобное. Поэтому, когда реальность начинает напоминать о себе, то авторам приходится урезать возможности, чтобы релизная версия хоть в каком-то виде появилась. Но, об этом еще будет немало слов дальше.
4. Низкая оптимизация
Когда контента мало и механики не дописаны, то "как бы" оптимизация является не самой важной проблемой. Кроме того, быстротой и нетребовательностью далеко не каждые-то первые релизные версии игр без раннего доступа могут похвастаться. Поэтому, фризы, проседания фпс и прочие вещи не являются редкостью. И к этому необходимо быть готовым.
5. Постоянная корректировка баланса и игровых механик
Поиграли десяток часов, придумали разные тактики и вроде бы ничего не предвещает. Но, выходит следующая версия и баланс игры подправили так, что приходится чесать репу раз за разом. И это лишь один из примеров. Так же могут: меняться интерфейс, добавляться или убираться какие-то возможности в механиках, корректироваться подходы к миссиям и многое-многое.
6. Каждая версия может заставлять геймеров играть с самого начала
Самое банальное это, когда сохранения из предыдущих версий не загружаются. Но, вообще подобных ситуаций может быть больше. Например, удалили персонажа, изменили порядок квестов, подкорректировали локации, убрали скилы (которые вы долго и упорно прокачивали). Поэтому фразу "Early Access" нужно понимать не как "буду проходить по мере добавления контента", а как "может буду проходить по чуть-чуть, а может ни один раз придется запускать игру с нуля".
7. До релиза может пройти много времени
Как уже говорил, ранний доступ часто означает, что релиз игры состоится не через недельку-другую, а через более существенный промежуток времени. Поэтому стоит быть объективным и не рисовать себе картину, как вы через месяц, ну максимум два, будете весело "рубиться" в полноценное цифровое баловство.
8. Игра может не появиться в релизе
Необходимо четко понимать, что игры с ранним доступом могут и не дойти до стадии релиза. Причин для этого "вагон и маленькая тележка": низкие оценки геймеров, низкая заинтересованность, расхлябанность авторов, появление аналогов, неграмотное использование финансов, неправильная оценка рисков... Список можно продолжать, но, думаю, читатель уже прикинул "что к чему".
9. При релизе игра может быть совсем другой
Отчасти, речь идет о тех же "слащавых" обещаниях. Но, дело далеко не всегда только в этом. Так. например, большему числу геймеров может приглянуться какая-то функциональность, которая была в изначальных планах "постольку-поскольку". Или, скажем, у автора появились другие идеи. Это может привести к смене основного фокуса. Утрируя, делал RPG, в результате сделал симулятор.
10. Видеоигра может надоесть еще до релиза
Далеко не в каждую полноценную-то игру можно "рубиться" месяцами, что же говорить о творениях с ранним доступом. Поделка может быть интересной, веселой и увлекательной, но не каждый решится растягивать ее прохождение на месяцы и годы, чтобы дождаться релиза.
11. Не каждого может удовлетворить текущее состояние игры
Стоит учитывать, что промежуточное состояние игрушки может быть не особо привлекательным. Например, не хватать автоматизации для рутинных вещей, низкое качество графики, баги, проблемы с фпс, отсутствие контента, общая схематичность, кривой интерфейс и прочее. Если приводить аналог из жизни, то это как фильмы со спецэффектами. Утрируя, летящий супергерой с эпическим фоном в реальности представляет собой вентилятор (потоки воздуха для плаща; или, кстати, там еще могут люди специально его руками развивать, но это уже нюансы), тросы (чтобы якобы летел) и вместо фона зеленая ткань. Не сложно догадаться, что не каждый сможет насладиться тканью и тросами.
Иными словами, если вы привыкли к полноценным играм, то в этом нет ничего плохо, но ранний доступ не всегда сможет соответствовать хотя бы минимальным представлениям и это стоит понимать.
Так же вам могут быть интересны обзоры про чекпоинты в игре, почему олдфагам нравятся старые игры и несколько аспектов идеальной компьютерной игры.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!