Что такое ММО и ММОРПГ?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое ММО и ММОРПГ в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
ММО, MMO, MMOG (Massively Multiplayer Online Game - Массовая многопользовательская онлайн-игра) - это видеоигра, которая предполагает взаимодействие множества геймеров через интернет в неком виртуальном мире игры, расположенном в удаленных серверах, а не у пользователей. Важно отметить, что, в отличии от мультиплеера, ММО подразумевают сотни и тысячи одновременных игроков, у первых же до десятков. Не говоря уже о том, что чаще всего мультиплеер представлен вдобавок к основному одиночному режиму игры, которого у ММО обычно нет.
ММОРПГ, MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game - Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) - это ММО игра с преимущественно жанром РПГ (ролевая игра).
Стоит отметить, что, кроме ММОРПГ, существуют много других видов (не сложно догадаться, что перенести жанр в онлайн это чисто технический момент). Например, стратегии (MMORTS), шутеры (MMOFPS), гонки и тому подобное. Кроме того, важно понимать, что, с учетом скоростей интернета и возможностей техники, ММОРПГ бывают браузерными, т.е. запускаются прямо в браузере. Но, это не всегда так, чаще же требуется отдельная программа-клиент, которая подсоединяется к общему серверу.
Какие особенности у ММО игр? Самое главное, что основной игровой мир существует в удаленных серверах. Это означает, что события будут происходить вне зависимости от того, присутствует геймер или нет. Так же это означает, что основные механики видеоигры и устройство игрового мира могут централизовано меняться. Плюс, действия одних игроков могут сказываться на других, так как игровой мир является общим.
Не говоря уже о том, что пользователи взаимодействуют с другими пользователями (живыми людьми, а не ИИ / Компьютером), отчего развитие обладает нелинейным характером. Так, например, компьютер вряд ли станет поддаваться или действовать иным непривычным образом.
Какие особенности у ММОРПГ игр? Если рассматривать жанр ролевых игр, то его особенность как минимум в: постоянной вовлеченности игроков, из-за необходимости постоянно повышать характеристики персонажа и собирать различный лут, возможности надеть "маску" (утрируя, пользователь может быть героем, может быть негодяем, может быть серьезным, может быть смешным, может быть "мускулистым мачо" или "неженкой" и т.п.; в общем вести себя как захочет, в определенных рамках, естественно) и прямом взаимодействии игроков, включая общение, PvP и иные формы (образование групп, гильдий, альянсов, торговля, обмен вещами, совместное прохождение квестов и т.п.).
Примечание: Дополню про "прямом", суть в том, что пользователи нередко ассоциируют себя со своими персонажами, поэтому общение становится более личным.
Нередко ММОРПГ подразумевает цикличность в стиле "победил монстров - собрал мощные вещи - смог пинать более сложных монстров - собрал с них еще более мощные вещи - отправился к еще более сильным монстрам - ..", а так же необходимость объединяться в группы, например, в форме "до какого-то уровня игрок может действовать самостоятельно, но с течением времени сложность настолько возрастает, что ему приходится взаимодействовать с другими" (хотя последнее не является обязательным). Поэтому ММОРПГ могут надолго затягивать игроков.
Основная критика ММО. Чаще всего многопользовательские онлайн игры критикуют за то, что они могут "поглощать" пользователей. При чем иногда это доходит до весьма грустных историй, когда человек, в угоду виртуальному миру, разрушает свой реальный. В основном из-за того, что игровой мир во многом лишен тех проблем, которые существуют в реальном. Не говоря уже о тех возможностях, которые ММО дает. Например, полетать в собственном космическом корабле или выполнять "эпические" квесты. Много ли такого в реальной жизни и у каждого ли? Думаю, не сложно догадаться.
Хотя стоит знать, что это далеко не единственный нюанс. Так, ММО и ММОРПГ часто связаны с финансами (довольно объемный пласт вопросов). Взаимодействие между пользователями в виртуальном мире может переноситься в реальный, особенно если становится известна личная информация пользователя (речь не о встречах "хороших завсегдатаев", а о негативных вещах). И так далее.
ММО и ММОРПГ это только плохо? Конечно, нет. Всегда вопрос в балансе и подходе. Например, в ММО играх можно весело проводить время с людьми, которые находятся за тысячи километров. Начать общение в онлайне существенно проще и многие вещи из реальной жизни не важны (к примеру, финансы, внешний вид и т.п.). Сами люди достаточно разношерстные и их больше (по сравнению с тем количеством, с которым обычно ежедневно общается один человек), поэтому найти собеседников проще (не говоря уже о том, что у них всегда существует тема для разговора - сама видеоигра). ММО игрушки далеко не всегда требовательны к финансам. Так, например, в некоторые можно играть бесплатно и за все время ничего не вложить в них (хотя часть устроена в виде: первые "полчаса" без искусственных "препятствий", а дальше играть становится крайне невыносимо...). У них постоянно пополняется контент. Сама игра может быть более интересной, так как противники люди, а не набор шаблонов. И так далее. Однако, повторюсь, всегда вопрос в балансе и подходе.
Так же советую ознакомиться с обзором почему одиночные игры лучше многопользовательских, для более объективного взгляда.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!