Что такое Ачивка в играх?

Что такое Ачивка в играх?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое Ачивка в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Что такое Ачивка в играх?

Ачивка (achievement - достижение) - это некая отметка, флаг, награда, медалька и тому подобное, которая отражает и подтверждает успехи геймера в прохождении видеоигры или отдельной миссии. Например, отметка о том, что пользователь прошел игру на самом сложном уровне или что он полностью "зачистил" локацию от монстров.

Для чего нужны Ачивки?

В основном для того, чтобы создать больше целей для игроков и чтобы, как говорится, у них была "еще одна" возможность помериться своими успехами.

В первом случае речь не только о том, что ачивки представляют собой дополнительные квесты. Так, нередко ачивки противоречат друг другу и поэтому, чтобы получить их всех, пользователю приходится перепроходить уровень или игру. Например, достижения "прошел в режиме стелс" и "перебил всех монстров" взаимоисключающие.

Во втором случае речь о том, что ачивка это некое реальное подтверждение. А так как часть ачивок специально делают труднодостижимыми в стиле "с одной палкой на хардкоре", то их наличие дает геймеру лишний повод похвастаться. Не говоря уже о том, что в онлайн играх (или аккаунтах, в которых собирается информация со всех пройденных игр) ачивки это специфическое мерило опытности игрока.

Примечание: Кстати, советую к ознакомлению обзор почему одиночные игры лучше многопользовательских.

В чем особенность Ачивок?

Ачивки это полноценный инструмент стимуляции пользователей к определенным действиям в игре. Так, перепройти игру или миссию из-за дополнительного задания, о чем никто не узнает, часто скучно. А вот некая медалька становится той еще морковкой. Какие-то безумные достижения, которые никто не увидит, это весело, но тратить часы на это вряд ли найдутся желающие. А вот если об этом будет вопить красивая картинка в профиле, то это уже другое.

Исследовать все локации (или отдельные) или достигать максимального уровня - как-то не особо нужно в большинстве игр. Но, вот если будет значок, что пользователь "истинный геймер", то у ряда людей появится дополнительная мотивация. Нужно, чтобы игрок использовал разные стили игры? Тогда ачивки за использование определенных умений персонажа как нельзя кстати.

Игра короткая? Как можно сделать ее длиннее? Сделать так, чтобы у пользователя появилось желание делать то, что в обычной ситуации он бы не стал делать. По сути, вышеперечисленные примеры. Ну, или, например, задания, требующие кучу времени и сил в стиле "отпинай 10000 монстров". И так далее.

Не говоря уже о том, что в ряде игр достижение ачивок это не только картинка, но и какие-то уникальные скиллы, специфические внутриигровые вещи (или даже реальные), дополнительный скин, ресурсы, опыт персонажу, очки ранга (для онлайн-аккаунтов) и тому подобное.

Ачивки это плохо или хорошо?

Не так и не так. Вопрос больше в том, насколько адекватно авторы видеоигры подходят к использованию ачивок. Например, если игра без "медалек" становится крайне короткой или скучной, то вряд ли такое можно назвать качественным подходом. Или, скажем, если часть отдельных ачивок практически нереально получить без финансовых вливаний в игру, то это тоже сложно назвать приятным (особенно с учетом того, что играми увлекаются дети, для которых "фантики" могут много значить).

С другой стороны, ачивки могут сильно разнообразить видеоигру. Например, порой часть умений не хочется даже пробовать потому, что существует немало тактик, позволяющих без проблем пройти игру. Ну, или со стороны скиллы кажутся непривлекательными и скучными. Однако ачивка с какой-нибудь "печенькой" в виде дополнительных полезных вещей подталкивает геймера. И в ряде случаев, изучив умение более детально, пользователь пополняет свой арсенал дополнительными тактиками, что делает прохождение видеоигры более занимательным.

Еще, например, некоторые испытания можно проходить не из-за самих "медалек", а потому, что задания кажутся креативными или "веселыми". Скажем, не использовать какой-то вид юнитов, или попробовать выполнить какой-то интересный трюк, или убежать от толпы монстров, или отпинать монстров каким-то специфическим и забавным методом.

Иными словами, сами по себе ачивки не плохи и не хороши. Это лишь еще один инструмент. Так, если медальки дополняют основную игру, то это обычно нормальный подход. А вот если игра становится дополнением к "значкам", то вряд ли. Как всегда, вопрос в балансе и методах.

Примечание: Кстати, советую к ознакомлению обзор про то как топорные тактики в играх.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)