Социальная сеть: что это?

Социальная сеть: что это?

Социальная сеть: что это?В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое социальная сеть, а так же про некоторые особенности.

Многие люди любят общаться. Проводить время за досужими разговорами, рассматривать фотографии, делиться историями и прочие незатейливые вещи. Поэтому со временем в интернете появились так называемые социальные сети, позволяющие перенести реальное в виртуальное.

Однако, вопрос чуть сложнее, чем может казаться, поэтому рассмотрим его более подробно.

Примечание: Обзор предназначен для начинающих и обычных пользователей, но может быть полезен и опытным.

 

Социальная сеть это

Социальная сеть: что это?

Социальная сеть (социалка) - это онлайн-сервис (сайт), который позволяет людям поддерживать взаимоотношения в интернете.

Примечание: Ряд наиболее известных социальных сетей - ВКонтакте, Фейсбук (Facebook), Одноклассники, Твиттер (Twitter), Инстаграм (Instagram).

Простыми словами, это некий сайт, где вы можете: создать страничку с данными о вас (фотография, ФИО и прочее), находить друзей, сохранять контакты, общаться с другими людьми, делиться различной информацией, включая записи (истории), картинки, музыку и видео. И много чего еще.

Примечание: Возможности каждой из социальных сетей бывает отличаются, но основная суть схожа с той, что описал чуть выше.

Основные плюсы социальных сетей (виртуального общения) это скорость, независимость от расстояния и бесплатность (разве что сам интернет). Пример для понимания. Если ваш знакомых живет за тысячи километров, то поддерживать отношения иными методами крайне проблематично. А так, подключили интернет, вошли в сайт и, как говорится, "понеслись туманы над рекой".

Кроме того, огромная популярность социалок позволяет решать проблему поиска друзей и близких, которых в реальной жизни найти непросто. Ведь в ней зарегистрированы многие люди, а значит знакомых можно найти по тем данным, которые вам известны (например, ФИО, школа, университет и прочее).

 

Реклама в социальных сетях

В нынешнее время, практически в каждой социальной сети можно встретить рекламу. И в этом нет ничего удивительного, так как:

Во-первых, количество пользователей в популярных социалках измеряется в миллионах. Например, у Фейсбука более 1 миллиарда, а у ВКонтакте порядка 500 миллионов. Не все эти аккаунты являются реальными (ведь создать страничку и заполнить ее произвольными данными может каждый), однако цифры реальных пользователей не отличаются в порядке (гипотетический пример, 200 вместо 500).

Во-вторых, так как пользователи заполняют много данных о себе, то существует возможность подбирать целевую аудиторию, которой будет демонстрироваться реклама. Например, отображать только мужчинам в возрасте от 20 до 40 лет. Разве не удобно? Удобно. В этом плюс и минус сетей. Плюс в том, что "лишней" рекламы не увидите. Минус в том, что это маркетинговые вещи.

В-третьих, в отличии от большинства сайтов, в известных социальных сетях минимум рекламы (в плане заметности для пользователей). Так, если вы хоть раз пользовались поисковыми системами, такими как Яндекс и Google, и открывали сайты из результатов поиска, то могли замечать, что нередко 1/4, 1/3 или даже 1/2 часть от общего места в сайтах может быть забито различной рекламой. В социалках такого обилия нету (разве что вы открыли страницу человека или группы, где публикуется только одна реклама).

Примечание: Стоит понимать, что минимум рекламы это не скромность, а необходимость, вызванная тем, что социалка должна быть интересна и удобна людям, иначе они перестанут ею пользоваться.

 

Риски социальных сетей

1. Легкая доступность ваших данных. Даже опытные пользователи редко задумываются о вопросе конфиденциальности в интернете, не говоря уже о начинающих. Это означает, что зная вашу "моську" и ФИО, человек может узнать много личной информации. Например, где учились, какие ваши приоритеты, какие люди у вас в контактах, как вы разговариваете (переписка), посмотреть ваши фотографии и тому подобное. С одной стороны, это может казаться не таким уж страшным. С другой стороны, это как с неудобными фотками, если смеются друзья и близкие, то это одно, но совершенно иное если такие фотки развешаны в каждом углу ("этож и серьезного не изобразишь").

2. Не существует 100% уверенности в том, что вы действительно общаетесь с друзьями. Два примера для понимания. Первый, во время переписки ваш знакомый отошел и вместо него с вами переписываются его друзья. Второй, к вам добавляется в друзья человек, у которого заполнены данные вашего знакомого (фотки, ФИО и прочее), однако это может быть любой человек, который просто знает эту информацию.

3. Раздутые действия. Представьте, что вы отдыхали и сняли небольшой ролик, как вы дурачитесь. В принципе, в ролике нет ничего особенного (все же отдыхали), однако, он был настолько смешным, что его стали распространять ваши знакомые, затем знакомые знакомых и так далее. Вроде бы ничего страшного? Ну, посмеялись и не более. Однако, далекие далекие люди услышали какую-то неприятную фразу в этом ролике и стали раздувать из этого скандал. Количество негодующих начало расти. И, как результат, вам стали писать много гадостей. Хотя, казалось бы, это только ролик с отдыха и это только ваше личное мнение.

4. Возможности для злоумышленников. Дело не только в том, что негодяи могут воспользоваться вашими данными. Но, и в том, что механизм социальных сетей подразумевает определенные возможности. Рассмотрим тот момент, что в социалках информация может быстро распространятся. Гипотетический пример. Допустим, некий человек написал, что вы не любите котиков, хотя это не так. Эта информация разнеслась по вашим знакомым. С грустью и слезами в глазах, они стали писать вам "как так?!". Некоторые даже сказали "если не полюбишь котиков, то больше не пиши", а другие и вовсе удалились. И вот, вам уже приходится пытаться объяснить всем, что это не так.

5. Гонка за статусом. Как говорится, было бы чем мериться, а желающие найдутся. Пример для понимания. Допустим, Коля и Вася друзья и их круг знакомых схож. Коля начинает добавлять фотографии котиков для общего просмотра. Они такие милые, что знакомые начинают оставлять ему массу положительных отзывов и комментариев. Вася начинает чувствовать, что "жизнь проходит мимо", так как ему не пишут столько, сколько Коле. И он тоже начинает публиковать фотки пушистиков.

Хотел бы дополнительно заметить, что хоть примеры составлены в шутливой форме, в реальности ситуации могут быть существенно сложнее и печальнее.

Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором Мошенничество в интернете или памятка на непредвиденный случай.

Теперь, вы знаете что такое социальные сети, а так же ряд нюансов.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)