Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайтаВ рамках данного обзора, я расскажу вам что такое целевая аудитория сайта, а так же про связанные с этим особенности.

Популярность сайта зависит не только о того, насколько хорошо он сделан и какие в нем тексты (картинки и прочее). Но и того, как сайт решает интересы целевой аудитории. Пример для понимания. Допустим, у вас с собой бутерброды и термос с чаем. И вы ищите место, где бы перекусить. Одни предпочтут, чтобы вокруг была природа и щебетали птички. Вторые предпочтут, чтобы вокруг были красивые предметы искусства. Третьим нужно наиболее тихое место. Четвертым...

Казалось бы, еда одна и та же, но предпочтения людей разные. Аналогичным образом происходит и с сайтами. Даже если у вас самая актуальная информация и самый навороченный портал, то это не означает, что у других сайтов не будет своей целевой аудитории.

Но, обо всем по порядку.

 

Целевая аудитория сайта что это?

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта (ЦА), целевая группа - это группа людей, объединенная по заданным характеристиками и выделенная ради какой-то цели. Например, молодые люди в возрасте 20-25 это одна из целевых аудиторий социальных сетей (так как много общаются - генерируют бесплатный контент) и сайтов с приколами (любят весело провести время).

Зачем выделяют целевые аудитории?

Во-первых, так проще оценивать и анализировать. Например, если создать сайт с холодным и строгим дизайном, то выглядеть он может "круто". Но, если это сайт о котятах, то вряд ли у него будет много читателей, так как они рассчитывают на соответствующее окружение.

Во-вторых, это позволяет фокусировать силы и время, а не распылять их. Например, интересы молодых и взрослых чаще всего отличаются. Аналогично верно и про стиль подачи информации. Поэтому писать тексты сразу под обе группы людей сложнее, чем для одной.

В-третьих, понимание целевой аудитории позволяет отфильтровывать то, что не нужно. Например, если основные читатели сайта это опытные люди, то разжевывание базовых знаний не требуется. А вот в обратной ситуации, когда читатели в основном начинающие, такое может быть предпочтительным. Более жизненный пример. Допустим, вы заинтересовались плаваньем. Вы еще ничего не знаете об этом виде спорта. Поэтому, если вы открываете сайт, а там одни сленговые термины и, как говорится, "ни черта непонятно", то, скорее всего, вы будете смотреть другие сайты.

В-четвертых, быстрое понимание необходимых методик раскрутки. Существуют методы оптимизации общего назначения, которые практически не зависят от целевой группы. Но, и существуют методы, которые могут демонстрировать разные результаты для разных ЦА. Так, например, вирусный маркетинг (SMM) среди людей, которые очень редко проявляют интернет-активность (в плане сообщений, репостов, обзоров и прочего), вряд ли будет эффективным. Однако, если ЦА это активная молодежь, то даже самые примитивные шутки могут разлетаться с быстрой скоростью.

В-пятых, планирование. Знание целевой аудитории сильно помогает во время планирования. Так, например, если вы понимаете, что ЦА небольшая и существует немало сайтов под эту тематику, то может потребоваться немало сил и времени, чтобы ваш сайт стал для них более привлекательным. Однако, если ЦА огромная и каких-то выделяющихся лидеров не так уж и много, то ситуация совершенно иная (как минимум, можно первых пользователей добыть из поисковых систем).

Как определить целевую аудиторию сайта?

Во-первых, тематика сайта. Например, женский портал уже подразумевает, что основной контингент это женщины.

Во-вторых, набор контента (если он не пишется под ЦА). Например, если у вас в основном тексты о том, как научиться готовить пельмени и подобные простые блюда, то вероятнее всего это студенты и среднего возраста женатые мужчины (взрослые уже обычно умеют).

В-третьих, аналогичные сайты. В нынешнее время, практически для каждой тематики существует десяток, а то и сотни и тысячи веб-сайтов. Поэтому можно их проанализировать и выявить основные ЦА. Например, из текстов, сообщений, обсуждений и прочего.

В-четвертых, счетчики. Многие счетчики, такие как liveinternet, позволяют видеть некоторые обобщенные параметры, такие как диапазон возраста, гео и прочее.

В-пятых, спросите читателей и знакомых. Как говорится, самый простой и практически безошибочный способ узнать, что вы нравитесь девушке, это спросить ее.

Насколько детальное описание должно быть у целевой группы? Тут, как в сайтах знакомств. Чем больше лишних параметров, тем меньше группа людей. Например, огромный список того, чего должна уметь и чего должно нравится, не лучший подход. Поэтому, важно использовать такое количество критериев, чтобы можно было сразу представить типаж, но не слишком окунаться. Кроме того, всегда стоит помнить, что таких групп может быть несколько. Например, нередко в крупных порталах каждая ЦА "тусуется" в своей категории контента (или по нескольку разных "категорий"/ЦА).

Теперь, вы знаете что такое целевая аудитория сайта, а так же некоторые особенности.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)