SERP: что это такое?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое SERP, а так же ряд важных нюансов.
Поисковые системы ежедневно просматривают миллионы сайтов, чтобы определить какие из них наиболее релевантны для отображения пользователям в качестве результатов. Например, вы ввели в поисковую строку фразу "как создать свой сайт", в ответ поисковая система предоставила вам специальную страничку с кучей различных элементов: от конкретных страниц сайтов с коротким описанием до рекламы.
Это и называется SERP. Однако, существуют нюансы. Поэтому рассмотрим вопрос подробнее.
SERP это
СЕРП, поисковая выдача или SERP (Search Engine Results Page) - это страница, содержащая результаты поиска и сгенерированная поисковой системой, такой как Яндекс или Google, в ответ на поисковой запрос пользователя. По сути, это результат ранжирования сайтов плюс некоторые дополнительные элементы.
Если проводить жизненную аналогию, то это как спросить знакомого о том, какие бы книги он вам посоветовал по определенной тематике. Обычно последующий совет строится по схеме "вот эти обязательно - вот эти может быть - а вот эти если не лень", при этом будет некая примесь дополнительной информации (отзывы, воспоминания и прочее).
Наибольший интерес для авторов сайтов вызывает та часть, где отображаются конкретные сайты и их сниппеты (небольшие тексты, картинки, превью и прочее), так как их порядок расположения влияет на посещаемость сайта (трафик). Грубо говоря, чем выше отображен сайт, тем больше вероятность, что пользователь его откроет.
Стоит знать, что в зависимости от типа поиска, СЕРП может отличаться визуально и по наполнению. Например, результат поиска картинок выглядит иначе, чем результат поиска видео. Тем не менее, существуют основные элементы, к ним и переходим.
Основные элементы SERP
В состав страницы SERP обычно входят следующие элементы:
1. Органические поисковые результаты. Это собственно тот контент, который интересует пользователя. Если вы ищите картинки, то это блоки с картинками. Если это текст, то ссылки на сайты и небольшие описания к ним. Если видео, то превью с небольшим описанием и исходной ссылкой (в отличии от текста, при нажатии на превью будет воспроизведено видео, а не откроется сайт).
2. Рекламные блоки. Обычно расположены сверху и снизу органических результатов, но схожи с ними по отображению. Кроме того, помечаются различными небольшими отметками вида "Ad" (Google) и "Реклама" (Яндекс), чтобы пользователь мог отличить их от результатов поиска.
3. Связанные запросы. Расположены внизу под результатами поиска и рекламой. В этом блоке отображаются схожие или связанные по смыслу запросы.
4. Элементы управления. Это всевозможные дополнительные элементы, такие как номера страниц (пейджер), другие разделы поиска (видео, картинки и т.п.), необходимые страницы сайта (например, обратная связь самого поисковика) и тому подобное.
5. Шорткаты (шорткоды). Обычно, этот блок расположен вверху (сразу под строкой поиска) и содержит некую информацию или инструмент, которые позволяют пользователям не открывать иные сайты, а сразу получить требуемое. Например, короткие ответы на вопросы, калькуляторы, переводчики, карты с маркерами, набор товаров, афиша и тому подобное.
6. Краткие ссылки для поиска в иных разделах. Чаще всего такое встречается при обычном текстовом поиске. При этом блок содержит несколько вариантов из иного органического поиска и отображается где-то в середине исходных результатов (иногда вверху, иногда внизу). Например, у Яндекса и Google это может быть блок с картинками, соответствующих тому же поисковому запросу.
7. Фантазия поисковиков. Поисковые системы постоянно экспериментируют с SERP. Например, если вы ищите какой-то фильм, то справа от органических результатов может отобразиться детальная информация о фильме и людях, связанных с ним.
Зачем нужно знать основные элементы SERP?
Чтобы понять, зачем нужно знать и помнить об основных элементах SERP, рассмотрим небольшой пример. Допустим, вы ищите определение некоторого слова. Это означает, что вам не нужны большие водянистые обзоры, а нужен конкретный сухой ответ. Соответственно, если в шорткате отображается определение, то вы не будете открывать какие-либо сайты. И так могут поступать достаточно много пользователей.
В свою очередь, это означает, что реальный потенциальный трафик по данному ключу существенно меньше. Абстрактный пример. Допустим, ключ "что такое SMM" ищут 1000 человек в месяц. Если половина удовлетворяется ответом из шорткода, то это означает, что максимально возможный трафик составляет не 1000 человек, а 500.
Может казаться, что это не так уж важно. Но, возьмем, к примеру, запрос "калькулятор онлайн" (ссылка на мой инструмент). С учетом всех вариаций, его ищут 2 млн человек, без вариаций его ищут 500 тысяч. Достаточно большие цифры. Однако, если вы откроете эти запросы в поисковиках, таких как Яндекс и Google, то увидите, что вверху в шорткате отображается вполне полноценный инструмент. Это означает, что хоть 500 тысяч или 2 млн выглядят огромными, реальный трафик существенно меньше.
Теперь, вы знаете что такое SERP, а так же ряд полезных вещей.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!