Кликфрод (Click Fraud): что это такое?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое кликфрод, кому он выгоден, как с ним борются и некоторые важные аспекты.
Как и в любой области, в рекламной сфере существуют серые и черные методы, использующиеся для достижения определенных целей. Одним из таких методов является кликфрод или в простонародье скликивание. С момента своего появления и по нынешнее время, этот подход представляет собой огромную проблему как для рекламных сетей, так остальных участников.
Поэтому далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
Кликфрод (Click Fraud) это
Кликфрод, скликивание (Click Fraud) - это вид интернет-мошенничества, подразумевающий искусственные переходы по рекламе.
Чтобы понять суть, рассмотрим небольшой гипотетический пример. Допустим, существует некий Вася. В целях монетизации, у него в сайте используются контекстная реклама, например, от Яндекс.Директ или Google AdSense. Со временем, Вася замечает, что пользователи как-то неактивно щелкают по баннерам. И у него возникает мысль: "я же могу сам щелкать по баннерам и это позволит увеличить доход".
Это и называется кликфродом, когда человек специально накручивает переходы по рекламе.
Стоит отметить, что в нынешнее время ручными кликами практически не занимаются, так как это банально неэффективно. Обычно, используют ботов - специальные программы или скрипты, которые выполняют определенные действия. Например, схема вида "открыть страницу - пощелкать мышкой в разных местах - щелкнуть по рекламе - повторить сначала через N времени".
Кому выгоден кликфрод?
Исходно, кликфрод применялся только для подъема уровня дохода. Однако, в нынешнее время скликивание применяется для совершенно разных целей. Вот несколько из них:
1. Повышение уровня монетизации. Повторюсь для полноты. Кстати, подобное может происходить не только со стороны владельцев сайтов, но и самих рекламных сетей (например, если это неизвестные "модные" проекты и им необходимо продемонстрировать высокий CTR; простыми словами, что выгодно размещать рекламу у них или через них).
2. Блокировка отображения рекламы конкурентов. Суть в следующем. Если рекламная сеть обнаруживает, что один из блоков "слишком" часто щелкают, то его отображение могут заблокировать на некоторое время. Но, чтобы рекламное место не простаивало, то в это время отображается, например, баннер конкурента.
Примечание: Стоит понимать, что алгоритмы сетей несколько сложнее, но основная суть примерно такая.
3. Блокировка площадок. Если в какой-то площадке часто встречается кликфрод рекламы, то такую площадку могут временно отключить от рекламной сети. Соответственно, это потеря дохода.
4. Технические аспекты. Рекламные сети могут подразумевать массу нюансов, влияющих на отображение блоков (порядок, место и тому подобное). Утрированный пример. Допустим, чем больше кликов у баннера, тем дешевле и чаще он отображается, а так же выбираются лучшие места в площадках. В таком случае кликфрод в разумных рамках может быть выгоден самим людям, размещающим рекламу. Пример цели - та же сезонность, когда важно время.
Как борются с кликфродом?
Не сложно догадаться, что подобное мало кому нравится. Поэтому существует масса подходов как определить кликфрод и как с ним бороться. Начиная от банальных блэк-листов тех же IP-адресов, анализа логов и заканчивая оценкой поведенческих факторов. Например, если обнаруживается неестественное движение мышки во время просмотра страницы (вида "открыли страницу, мышка быстро елозила, затем через секунду клик по баннеру с рекламой"), то щелчок по блоку считают недействительным
Примечание: Кстати, поэтому нередко советуют устанавливать метрику для Яндекса и analytics для Google. Хотя это и не является обязательным, но может помочь в борьбе со скликиванием, не считая того, что это сами по себе полезные инструменты.
Стоит сразу отметить, что данная задача практически нерешаема силами небольших сайтов. В основном, борьба с кликфродом - это задача самих рекламных сетей. И это вполне логично, так как, по сути, только у них существуют полноценные возможности для этого.
Если же говорить о людях, которые размещают рекламу, то у них немного больше возможностей. Во-первых, так как у этих людей могут быть данные о каждом клике (те же отчеты), то они могут использовать специальные сервисы для анализа на скликивание и прочую странную активность. Во-вторых, чем более конкретно заданы параметры (таргетинг), тем меньше возможностей у злоумышленников. Например, геотаргетинг позволяет отсеивать ботов, которые используют прокси из других регионов. В-третьих, они могут использовать иные модели, а не только CPC (Cost Per Click). Например, напрямую размещать рекламные баннеры в интересных площадках.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы