Что такое трафик в SEO?

Что такое трафик в SEO?

Что такое трафик в SEO?В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое трафик в SEO, а так же про связанные с этим особенности.

Чтобы оценивать эффективность сайта или методов его продвижения, необходимы какие-то "глобальные" метрики, аналогично тому, как меряют успех плагинов количеством установок или скачиваний. В seo одной из таких метрик является трафик. Однако, существует ряд нюансов, связанных с этим термином, и о них читателям стоит знать.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный обзор предназначен для начинающих и обычных пользователей.

 

Трафик в SEO - это

Что такое трафик в SEO?

Сетевой трафик - объем данных, передаваемых по сети за определенный промежуток времени. Например, 1 Тб в месяц.

Трафик сайта (сленг - траф) - чаще всего подразумевается посещаемость сайта пользователями, но в редких ситуациях так же речь может идти о сетевом трафике (например, если речь о видеохостингах или файлохранилищах).

Как классифицируется сетевой трафик?

По направлению:

1. Исходящий. Это те данные, которые загружаются из компьютера в сеть или интернет.

2. Входящий. Это те данные, которые загружаются из интернета в компьютер.

По типу сети:

1. Внутренний (локальный). Это данные, которые передаются по локальной сети. Например, между компьютерами в домашней сети.

2. Внешний. Это трафик в и из интернета.

По специфике:

Тут не существует жесткой классификации. Кроме того, от года к году может подразумевать разные деления. Например, раньше Wi-Fi сетей не было, поэтому разделения на проводной и беспроводной так же не было. Чаще всего выделяют видео (например, YouTube), аудио, текст (например, обычные информационные сайты), изображения (например, инстаграмм), файлы (например, сайты сборники программ), социальный (соц.сети), а так же определенные тематики.

По принадлежности действий пользователя:

1. Технический. Это трафик, который не зависит от действий пользователя. Например, проверка корректности передачи информации. Обычно, не столь существенен в процентном соотношении.

2. Пользовательский. Это трафик, который загружается конкретным пользователем. Например, фильмы, файлы и прочее.

Примечание: Полезный обзор - Лучшие бесплатные программы для проверки пропускной способности (скорости интернета).

Как оценивается трафик сайта? В отличии от сетевого, с трафиком сайта несколько сложнее, хотя казалось бы речь о посещаемости. Например, нередко при оценке трафика сайта учитывают характеристики поведенческих факторов в SEO, такие как процент отказов, глубина просмотра, время посещения. Кроме того, разделяют уникальных посетителей и количество просмотров, подсчитывают статистику наиболее популярных страниц, основные пути (ссылки и последовательность, по которой чаще всего переходят пользователи), страницы входа и выхода, а так же прочие параметры, которые могут быть полезными. Иными словами, оценивают общие тенденции посетителей сайта.

Например, 1000 уникальных посетителей одного сайта могут быть ценнее 1000 посетителей другого сайта с той же тематикой, просто потому, что активность первых существенно выше.

Как классифицируют трафик сайта?

По типу пользователей:

1. Целевой. Подразумевается, что это те посетители сайта, которые заинтересованы в его контенте или выполнении определенных действий (например, сайт с флеш-игрушками предполагает, что посетители будут проводить время "весело жмакая кнопками и мельтеша мышкой").

2. Нецелевой. Это пользователи, которым либо вообще неинтересен контент, либо степень их заинтересованности крайне мала. Например, если вы не любитель садоводства, то вряд ли вы будете долго изучать сайт с подобной тематикой (разве что для интереса прочтете случайно открытый обзор).

По источнику:

1. Прямой трафик. Подразумеваются читатели, которые открывают сайт напрямую. Иными словами, являются постоянными посетителями.

2. Поисковой трафик. Пользователи, которые перешли на ваш сайт из поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

3. Социальный трафик. Это пользователи из социальных сетей, таких как ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и прочие.

4. Реферальный трафик. Это пользователи, которые узнали и открыли ваш сайт из других веб-ресурсов. Например, некий Вася разместил у себя обзор о вашем сайте в своем блоге, читатели почитали, им стало интересно и они перешли по ссылке на ваш сайт. Так же это относится к комментария, различным рассылкам (например, почтовым) и прочему контенту.

5. Рекламный трафик. Это привлеченные пользователи из рекламных источников.

Отдельно стоит заметить, что реферальный трафик, рекламный и социальный могут пересекаться. Поэтому нередко уточняют какой трафик учитывался. Например, социальный трафик составил 1000 посетителей, из них рекламных 250. Или, например, по рефам на сайт перешли 2000 посетителей, из них 150 из социалок и 600 из рекламных постов.

Примечание: Полезный обзор - Как увеличить посещаемость сайта.

Теперь, вы знаете что такое трафик, а так же некоторые важные нюансы.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)