Что такое ранжирование сайта?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое ранжирование сайта, а так же про связанные с этим нюансы.
Интернет включает в себя огромное количество сайтов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поисковым системам требуются алгоритмы для принятия решения какие веб-страницы стоит предлагать первыми своим пользователям в ответ на их поисковые запросы, другими словами системы ранжирования. Ведь, какой иначе смысл в поиске "на авось"?
Эти самые алгоритмы и представляют собой огромный интерес в области сео оптимизации. Ведь понимая как они устроены, гораздо легче раскручивать свои сайты. Но, обо всем по порядку.
Ранжирование сайта - это процесс, в рамках которого на основании различных показателей веб-страницам присваивается ранг относительного каждого поискового запроса. Простыми словами, для запроса "ранжирование что это?" отображать вот этот сайт первым, а вон тот вторым и так далее.
Когда-то давно ранжирование сайта можно было сравнивать с простой оценкой соответствия текста поисковому запросу, сегодня же этот процесс включает в себя массу различных параметров.
Факторы ранжирования (один из самых известных):
1. Релевантность - вполне естественно, что сам текст так же является часть этого процесса. Более подробно об этом читайте в статье что такое релевантность.
2. Авторитетность сайта (иногда говорят вес сайта) - сюда входит масса факторов, таких как история сайта, были ли применены фильтры, сколько времени существует сайт, насколько качественная информация в целом и многое многое другое, что может помочь поисковым системам сделать предварительный вывод в стиле "тексты с этого сайта обычно качественные и пользователи в целом довольны, а вот с этого обычно плохие и пользователям это не очень по вкусу".
3. Наличие технических разметок - алгоритмы это всегда алгоритмы, поэтому они легко могут принять более важным то, что таковым не является, или же попросту пропустить часть важной информации в рамках анализа. Для решения таких вещей и были придуманы различные технические разметки. Это метатеги (ключевые слова, описание, тайтлы и прочее), а так же различные xml-разметки (по типу schema org).
4. Поведенческие факторы - тут все как в жизни. Если пользователь увлекся вашим творением или же активно щелкает и клацает кнопками, то значит чем-то, но пользователю был полезен ваш сайта. А вот если пользователь через пару секунд после открытия веб-страницы, тут же ее закрыл, то вряд ли там есть что-то полезное. К данным факторам относятся количество отказов, количество переходов, среднее время нахождения пользовтеля и прочее.
5. Ссылочная масса - если на сайт ссылается много сайтов, то значит вероятность того, что текст окажется полезным для пользователей выше, чем в случае с сайтами, на которые никто не ссылается. В некотором роде оценка по типу сарафанного радио. Простой пример. Есть два места. Первое вам посоветовали 10 человек, а второе никто не советовал. Что вы предпочтете? Хоть ответ и неоднозначный и само ссылочное ранжирование весьма непростое, но суть примерно такая.
Как видите, процесс ранжирования весьма не прост. Именно поэтому этому вопросу уделяется такое огромное количество времени.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы