Нативная реклама

Нативная реклама

Нативная рекламаВ рамках данного обзора, я расскажу вам что такое нативная реклама, а так же ряд особенностей.

Реклама это один из основных двигателей развития Интернета. Не будь ее, общее число сайтов и онлайн-сервисов измерялось бы в существенно меньших цифрах, а не в миллиардах. Причина проста - кушать хочет каждый (плохо это или хорошо - не является сутью обзора).

Однако, важно понимать, что от бесконечных баннеров и слоганов вида "наша хренорезка самая лучшая хренорезка" люди уже устали. Поэтому, одним из перспективных направлений является нативная реклама.

Но, обо всем по порядку.

 

Нативная реклама что это такое?

Нативная реклама

Нативная реклама (естественная) - это метод привлечения клиентов, который подразумевает учет интересов пользователя и контекста рекламной площадки. Простыми словами, нативная реклама - это тонкая ненавязчивая реклама (порой, даже скрытная).

Примечание: Стоит знать, что это не причуда интернета. Нативной рекламе, как минимум, 100 лет.

Рассмотрим пример для понимания. Допустим, вы хотите создать сайт и поэтому открываете в интернете один из подробных обзоров. В нем обязательно будет часть про хостинг и его подбор, хоть даже в виде небольших советов. Так же, допустим, что некий хостер хочет разместить в этом обзоре свою рекламу - небольшую заметку в тексте, буквально несколько предложений со ссылкой.

Сравним два подхода.

Первый - обычная реклама. "Это супер хостинг от ..., отличная поддержка, крутые сервера, большие возможности для создания своего сайта. Если выбирать хостинг, то только этот!". Не сложно догадаться, что даже самый далекий от компьютеров человек, поймет, что это прямая реклама и что вряд ли у этого хостера так, как описано (хотя это может быть и так). Причина в том, что это сухой и неестественный текст.

Второй - нативная реклама. "Переносил тут свои сайты от одного хостера к .... Вначале были проблемы, но поддержка вроде нормально отвечала. Однако, было чувство, что что-то умалчивают. Думал - ну вот, опять придется переносить сайты. Но, оказалось, что ставили более мощные сервера и поэтому периодически возникали технические ошибки. Прошло уже несколько лет, скорость сайтов только растет. Но, это уже оффтопик. Продолжаем рассматривать создание сайта. Итак, вы выбрали любой интересный для вас хостинг...". Не самый лучший пример, но даже он вызывает существенно больше доверия у читателя. Причина - реалистичность описания.

 

Минусы и плюсы нативной рекламы

Плюсы нативной рекламы:

1. Естественность. Этот вид рекламы не вызывает недоверия. Соответственно, это позволяет продемонстрировать людям реальные возможности объекта рекламы и их применимость. Например, рекламные ролики в YouTube с применением товара в жизни.

2. Высокий потенциал. Так как в рекламе присутствует полезная составляющая для человека, то ею могут делиться. Например, один качественный пост в посещаемом блоге может принести существенно больше эффекта, чем баннерная реклама в тысячах сайтов.

Примечание: Как пример - те же крауд-ссылки.

3. Люди привыкли фильтровать рекламу. В нынешнее время практически в каждом сайте установлены рекламные блоки. Поэтому большинство людей уже привыкло "фильтровать" рекламу (не обращать на нее внимание). В этом смысле, если нативная реклама хорошо сделана, то ее вряд ли будут фильтровать.

4. Нельзя заблокировать. Чаще всего нативная реклама оформлена таким образом, что ее нельзя заблокировать, например, расширениями браузера. Соответственно, это повышает ее эффективность.

5. Качество информации для пользователей. Подобная реклама не только демонстрирует товар, но и предоставляет нечто полезное и ценное для людей. Например, если вы читаете обзор о том, как самостоятельно сделать когтеточку для своего пушистика, то информация о том, где можно достать детали с описанием нюансов, может быть даже плюсом.

6. Гибкость. Во многом нативная реклама подразумевает креатив (смекалку), поэтому каких-то жестких форматов вида "блок размером 600 х 160" не предусмотрено. Это могут быть: тексты, фото, видео и так далее.

Минусы нативной рекламы:

1. Направление нативной рекламы еще только формируется. Это, как минимум, означает, что, в целях побольше привлечь народу, фраза "нативная реклама" может встречаться там, где ее в принципе не должно быть.

2. Если врать в рекламе, то это создаст обратный эффект. Суть данного вида рекламы в том, что ее действительно будут читать (смотреть) люди. Это означает, что если реклама "приукрашена", то негатив, с которым столкнуться люди, будет распространяться с не меньшей скоростью, чем было бы при позитивном эффекте.

3. Сложность дублирования контента. С обычной контекстной рекламой как происходит: вы делаете один баннер, а затем размещаете его везде, где только можно. А вот с нативной рекламой так не всегда можно сделать. Например, если это отзыв или часть обзора, то их нельзя просто скопировать. Логика проста: если встречается два одинаковых отзыва (фрагмента текста вплоть до запятых) от разных людей, то значит это манипулятивная реклама. Такое может вызывать существенный негатив.

4. Время, силы и финансы. Как не сложно догадаться, подобная реклама может требовать немало сил, времени и финансов.

5. Этическая сторона. Нативную рекламу можно сделать разным образом. Например, прибегая к методам из психологии. Соответственно, возникает вопрос этики.

6. Эффект "обманутого". Как бы там не говорилось, но нативная реклама это все же реклама, к тому же с изощренным методом подачи. Поэтому она может вызвать у людей вполне логичное ощущение "обмана". При этом, появившийся негатив может вылиться не только на рекламу, но и на площадку, где она была размещена.

Гипотетический пример. Допустим, был размещен обзор с описанием того, как "хренорезка от ..." сделала жизнь Васи позитивной и счастливой. В комментариях так же были только одни положительные отзывы. Поэтому многие читатели решили последовать примеру и обзавестись этой "хренорезкой". Может жизнь Васи и стала лучше от "хренорезки", но если для большой части читателей это было ненужным (или еще чего хуже), то негатив возникнет не только в сторону Васи, но и к площадке, где был размещен обзор. Логика в следующем: раз площадка публикует подобные тексты, то как можно относиться с доверием к остальному ее контенту.

Теперь, вы знаете что такое нативная реклама, а так же некоторые важные аспекты.

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)