Минус-слова и минус-фразы: что это, зачем нужны, как подобрать

Минус-слова и минус-фразы: что это, зачем нужны, как подобрать

Когда речь заходит о рекламе в интернете, то просто невозможно не услышать такие термины как минус-слова и минус-фразы. Собственно в этом рассмотрим что означают минус-слова и минус-фразы, зачем они применяются и как их подбирать. Так что несите с кухни чаёк и приступаем.

 

Минус-слова и минус-фразы: что это такое и зачем нужны?

Минус-слова и минус-фразы: что это, зачем нужны, как подобрать

Минус-слова и минус-фразы - это слова и фразы, по поисковым запросам с которыми рекламное объявление отображаться не будет.

Зачем нужны минус-слова и минус-фразы? Они позволяют не отображать объявления для тех запросов, для которых сразу понятно, что пользователь не будет открывать рекламное объявление. Как минимум экономия денег, времени и сил, плюс пользователи, которых не интересует то, что в рекламе, не будут портить поведенческие факторы сайта.

Скажем, Коля занимается ремонтом обуви. Соответственно, он вводит объявления для "ремонт обуви". Вроде бы логично, но объявление так же будет отображаться и для "ремонт обуви самостоятельно" и "ремонт обуви полная инструкция". Чтобы этого не происходило, нужно добавить в список минус-слов и минус- фраз: "самостоятельно" и "полная инструкция" (вообще, в данном случае можно и просто "инструкция").

Важный момент. Минус-фразы подразумевают, что слова из фразы должны полностью встретиться. Скажем, исходный запрос "подбор тура", а минус-фраза "самостоятельно и дёшево". В такой ситуации для фразы "подбор тура самостоятельно и дешево" объявление не будет отображаться. А вот для поискового запроса "подбор тура самостоятельно" будет, так как нет слова "дёшево"

Примечание: По поводу использования - смотрите справочные документы поисковых систем, так как могут быть нюансы, плюс существуют различного рода операторы.

 

Минус-слова и минус-фразы: как подобрать?

Теперь, рассмотрим как подобрать минус-слова и минус-фразы.

1.Собственные мысли. Самое первое, это воспользоваться собственной головой. Вполне возможно, что вы исходно можете составить, хоть и небольшой, но список минус-слов и минус-фраз. Просто потому, что знаете тему.

2. Поискать списки минус-слов и минус-фраз в интернете. Не вы первый, кто занимается продвижением в интернете. Поэтому вполне возможно, что сможете найти более или менее нормальные списки минус-слов и минус-фраз. В крайнем случае убирать лишнее всегда проще, чем придумывать.

3. Посмотреть статистику, скажем, того же Яндекс Метрики. Если к вам в сайт приходят по фразам, которые явно не соответствуют продвигаемой теме, то их тоже можно исключить.

4. Воспользоваться инструментами подбора слов по типу Яндекс Wordstat. Допустим, некий Коля хочет продвинуть свой сайт по запросу "купить компьютер". У него много разных прекрасных компьютеров, от которых ломятся склады. Что ему делать, чтобы не тратиться попусту? Открыть яндекс вордстат и просто ввести поисковой запрос, а затем внимательно посмотреть фразы.

Минус-слова и минус-фразы: что это, зачем нужны, как подобрать

Что видим? Исходно купить компьютер ищут порядка 450 тысяч раз. НО! Также ищут мониторы, блоки питания, видеокарты, микрофоны, диски, колонки, платы и прочее, что включается в эти 450 тысяч. И если эти лишние слова добавить как минус-слова при поиске, то эффективность может возрасти.

Скажем, для поискового запроса "купить компьютер -монитор -блок -диск -видеокарта -микрофон -колонки -бортовой -корпус -жесткий -питание -адаптер -блютуз -плату -бу -процессор -клавиатура -стол -ssd -кресло -карта -кабель -руль -наушники -чистка -интернет" (минусы перед словами - это как раз оператор, который помечает слова как минус-слова при поиске) общее количество будет порядка 237 тысяч, что в 1,9 раз меньше. Соответственно, можно и дальше продолжать так подбирать список, тем самым уменьшая число отображения блоков рекламы там, где нет необходимости, и тем самым увеличивая эффективность рекламы.

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Абсолютная и относительная ссылка в сео.

2. Метки на сайте, есть ли от них польза? СЕО Заметка!

3. Что такое ремаркетинг?

4. Что такое релевантность простыми словами?

5. Поисковое продвижение или удобство пользователей?

6. Что такое Контекстная реклама?

7. Что такое Медийная реклама?

8. Что такое SERM?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)