Что такое контекстная реклама?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое контекстная реклама, а так же про связанные с этим нюансы.
Создание, поддержание и наполнение контентом любого веб-сайта в интернете это всегда время, силы и финансы (как минимум, хостинг, домен и тому подобное). Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы сайтов хотели бы как-то вознаградить себя за труды тяжкие. Но, вот как это сделать? Одним из таких механизмов и является контекстная реклама, о чем и пойдет речь далее.
Контекстная реклама - это разновидность интернет-рекламы, которая подразумевает размещение и отображение рекламного объявления внутри интернет страницы. Например, если обратите внимание, то в этом сайте она так же присутствует. Это различные текстовые и графические элементы, размещенные в отдельных блоках страницы, щелкнув по которым пользователю откроется рекламируемый сайт.
Удобство и преимущества контекстной рекламы заключаются в:
1. Ее очень просто внедрять на любой сайт
2. К ней весьма благосклонно относятся поисковые системы, такие как Яндекс и Google. Кроме того, они и сами ее представляют, например, это Яндекс.Директ и Google.Adsense / Google.Adword
3. Она легко поддается автоматизации
4. Практически любые рекламные акции может проводить даже самый далекий от компьютеров человек
Именно поэтому такую разновидность интернет-рекламы можно встретить практически в любом веб-сайте.
Виды контекстной рекламы
По большому счету, существует всего три белых вида контекстной рекламы (по своему виду и представлению)
1. Текстовое рекламное объявление. В данном виде рекламы подразумевается, что в месте ее расположения отображается какой-то текст с минимальным количеством графики или оформления. Например, "самые лучшие бесплатные программы только на сайте Ida-Freewares.ru. Кроме того, сайт заботится о своих читателях...". Стоит понимать, что текст не обязательно должен быть большим. Например, объявление может коротким, но просто отображаться большим буквами.
2. Баннерная реклама. Такой вид подразумевает использование большого количества медиа. Это может быть красиво оформленная картинка (самый частый вариант), или же анимированное изображение (например, с эффектом блеска), или же нечто подобное. Стоит знать, что в свое время нередко можно было встретить flash-рекламу, где пользователям предлагалось щелкнуть для совершения действия. Например, подстрелить чужой танк, помочь волку добраться до яиц и все в таком духе. Однако, в связи с тем, что flash не всегда просто сделать (а толку от него может быть как от картинки), такая реклама встречается все реже.
3. Видеореклама (стримовая). В данном случае речь идет о небольшом видеоролике, привлекающем к себе внимание. Весьма специфический вид. Однако, в отличии от флэш и анимации, такую рекламу может сделать практически любой пользователь самостоятельными усилиями (например, с помощью редакторов видео). Например, просто скомпоновав красивые отрывки какого-то исходного видео (в рекламе игр часто можно встретить).
Если говорить про самый распространенный тип, то это баннер, а именно картинка, или текст, так как сделать их существенно проще, чем остальные.
Типы контекстной рекламы
Как и с видами, типов белой контекстной рекламы не так уж и много, а если быть точнее, то их всего 2.
1. Поисковая интернет-реклама. Как и следует из названия, это та реклама, которая отображается в результатах поиска (например, как в Яндекс и Google). Особенностью данной рекламы является то, что она должна полностью соответствовать формату отображения основных элементов. То есть, обычно это - заголовок, небольшой текст (сниппет) и возможно дополнительные ссылки.
2. Тематическая контекстная реклама. Это как раз та интернет-реклама, которая отображается в веб-страницах обычных сайтов. Обычно она располагается либо в боковых колонках, либо под основным текстом статьи, либо вначале, либо внутри контента. В отличии от поискового типа, здесь, конечно же, особых ограничений по формату и оформлению существенно меньше. Чаще всего речь идет только о тематике и размерах самих блоков.
Стоит понимать, что поисковые системы, такие как Яндекс и Google, предоставляют обычным сайтам возможность использовать их мощности для организации сложного поиска на веб-сайте. Так что, периодически на сайтах тоже можно встретить первый тип рекламы, но только на страницах поиска.
Отличие контекстной рекламы от обычной
Конечно, контекстная реклама в чем-то похожа на обычную. Тексты и картинки так же встречаются в газетах, на уличных афишах, в автотранспорте и прочих местах. Однако, все же есть существенные различия.
1. Автоматизация. Этот момент включает много аспектов, так как компьютеры позволяют упростить немало процессов. Приведу два из них. Во-первых, время, которое требуется на создание и размещение рекламы, существенно меньше. Кроме того, все это можно сделать, сидя в трениках перед монитором. Во-вторых, возможности управления выше. Различные фильтры, условия размещения и прочее.
2. Варианты предоставления рекламы. Если в обычной рекламе подразумевается только предоставление ее на обозрение людям в какие-то сроки (например, месяц вывеска висит напротив какого-то шоссе), то в интернет-рекламе больше различных схем. Например, за действие, которое выполнил пользователь, за переходы по объявлению и так далее.
3. Быстрое предоставление детальной информации. Когда читатель переходит по объявлению, то ему сразу же открывается веб-страница, содержащая дополнительную информацию. В обычной же рекламе это время может быть существенно больше. Например, увидели какой-то продукт, заинтересовались им и вот когда уже добрались до компьютера, тогда только и почитали детальнее. А этот промежуток может составлять часы.
4. Доступность. Минимальный порог вхождения у контекстной рекламы настолько низок, что практически любой человек может воспользоваться ей. С обычной же рекламой все сложнее.
5. Дополнительные возможности. Существуют и такие возможности, которых просто не может быть у обычной рекламы. Например, разделение по геотаргетингу, то есть возможность сделать так, чтобы на одном сайте рекламу увидели люди только из определенной страны. Или другой пример, демонстрация объявления людям определенного возраста (например, социальная сеть контакта поддерживает такое).
Как видите, отличий весьма много (как и предоставляемых возможностей). Однако, стоит понимать, что в связи с такой гибкостью, эффективность таких интернет-объявлений нередко зависит от человека, размещающего его. В интернете легко может быть так, что при одних и тех же возможностях, с одним и тем же объектом рекламы, два человека могут получить разный эффект. Поэтому перед тем, как создавать такую рекламу, советую почитать в интернете о том, как люди составляют подобного рода объявления в конкретной тематике, а так же различные хитрости и тонкости составления рекламы в том или ином сервисе.
Теперь, вы знаете, что такое контекстная реклама, какие бывают виды и типы, а так же чем она отличается от обычной.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы