Почему посещаемость сайта ничего не значит?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
Нередко можно встретить мнение, что посещаемость сайта является достаточно важным параметром. И в действительности такое может быть. Возьмите хотя бы социальные сети. Их цифры поражают. Однако существуют нюансы, о них и пойдет речь далее.
Первый и самый важный момент - это порядок цифр
Важно понимать, что в интернете существует множество путей как привлечь трафик на сайт. И далеко не все они белые и пушистые. Однако, когда речь идет о действительно большом порядке цифр, то сымитировать такой объем сложно (при условии, что используются счетчики с репутацией, а не просто "баннер от балды").
А вот когда объемы небольшие и средние, то ситуация становится совершенно иной. И дело даже не всегда в сером и черном сео, ведь существуют нюансы самих источников возникновения трафика.
Примечание: Кстати, дальнейшее может относится и к большим объемам.
Специфика ключевых слов
Хорошо, если ключевые слова такие, что трафик постоянный от месяца к месяцу и вряд ли изменится. Так же неплохо, если это "обыденные" сезонные ключи (например, летом кроссовки более интересны людям, чем зимой, и кроссовками будут интересоваться много лет). В обоих этих случаях понять динамику по одному лишь графику несложно - достаточно взять статистику за годы.
А вот когда ключи связаны со спецификой, то сегодняшние значения посещаемости становятся менее важными. Например, если поисковые запросы связаны с каким-то трендом в сети (скажем, все увлекаются черепашками), то стоит тренду сменить вектор, как график посещаемости может так же резко измениться (скажем, все стали увлекаться не черепашками, а котиками).
Поэтому цифры цифрами, но стоит так же обратить внимание на семантическое ядро сайта.
Постоянный объем добавляемого контента
Трафик не обязательно может формироваться за счет уже давно существующего контента. Вполне нормальное явление, когда посещаемость большая из-за постоянного потока добавляемого контента. Как минимум стоит учитывать, что поисковые системы могут ставить в ТОП серпа недавно добавленные страницы, они, конечно, могут быстро снижаться в рейтинге, но все же успевают принести трафик.
Поэтому бывает так, что как только сайт перестает пополняться контентом, его посещаемость резко снижается. Как пример, банально ядровые пользователи (частые посетители) не видят "свежего" контента и поэтому не проявляют никакой активности.
Иными словами, стоит так же обратить внимание на то, какие страницы формируют посещаемость. Например, если от месяца к месяцу это наборы схожих страниц, то это неплохо. Если же основной трафик приносят только свежие страницы, то это повод задуматься (отмечу, что это не плохо и не хорошо, это повод задуматься).
Примечание: Советую для понимания так же узнать кто такие хайперы и в чем их специфика.
На чем завязаны источники трафика
Как минимум речь о "это поисковые системы приносят трафик или сторонние ресурсы?". Чтобы было проще понять в чем суть, рассмотрим простой пример. Допустим, существует некий хороший и полезный сайт, но его основной трафик приходит из социальных сетей (какие-нибудь группы) и разных тематических блогов.
В таком случае, посещаемость сильно зависит от сторонних ресурсов. От активности их пользователей. От обязательности авторов. От того, как часто упоминается ваш сайт. И тому подобного. Это означает, что уверенность в посещаемости напрямую зависит от успеха сторонних сайтов. И если на свой сайт вы можете как-то повлиять, то на сторонние ресурсы не всегда.
В случае же поисковых систем, конечно, важна ссылочная масса, но и во многом важен сам сайт. Например, некоторые ресурсы стали известными просто потому, что были интересны людям, а не потому, что было много вложено усилий в их раскрутку.
Иными словами, понимая на чем завязаны источники трафика, вы будете понимать от чего зависит число посетителей сайта. Утрировано, если трафик большой просто потому, что автор сайта и автор блога, из которого приходят пользователи, хорошо знакомы, то, как только у сайта сменится автор, существует вполне реальный риск, что посещаемость сайта резко снизится. Ведь следующий автор сайта не обязательно же является хорошим знакомым. А значит, зачем автору блога продолжать популяризировать сайт среди своих читателей.
Примечание: Кстати, неплохой обзор для размышлений - парадоксы интернета.
Существуют и иные нюансы, но, думаю, читатель уже смекнул, что одна лишь посещаемость это мало для оценки сайта.
Вам так же могут быть интересны обзоры: как увеличить посещаемость и еще как узнать размер аудитории чужого сайта.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!