Что такое ремаркетинг?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое ремаркетинг, а так же про связанные нюансы.
Практически каждый сайт в интернете содержит рекламу. Так что нет ничего удивительного в том, что существуют различные подходы к формированию и отображению интернет-объявлений. Одной из таких технологий является ремаркетинг, который вызвал немало интереса у своих пользователей в плане применения. Но, что это такое знают далеко не все. Так что далее я по шагам расскажу вам об этом.
Примечание: Статья является субъективным мнением.
Ремаркетинг (remarketing) - это технология таргентированного отображения интернет-рекламы на сайтах, которая позволяет осуществлять возврат посетителей к исходному объекту рекламы. Простыми словами, возможность показывать объявления тем, кто уже посещал ваш сайт.
Чтобы лучше понять, рассмотрим простой пример. Есть два человека А и Б. Человек А зашел на ваш сайт и посмотрел что-то. Затем ушел с вашего сайта на другие сайты. Человек Б еще не посещал ваш сайт. Вероятность того, что человеку А будет интересен ваш контент или объект рекламы выше, чем в случае с человеком Б, так как о человеке А у вас уже есть информация (он открывал страницу сайта). Соответственно, если на других сайтах чаще отображать рекламу для человека А, то вполне возможно, что эффект от этого будет выше.
Как это происходит? Технически, ремаркетинг реализован следующим образом. Когда человек заходит на ваш сайт, то с помощью специального JS-скрипта в cookie браузера записывается специальная метка, которая потом используется контекстными сетами для определения какую рекламу отображать на других сайтах.
Стоит понимать, что в инструментах подобного типа масса настроек, что позволяет отфильтровывать из ремаркетинга тех пользователей, которые вас не интересуют в рамках рекламной акции. Например, вы хотите привлечь интерес к определенной веб-странице вашего сайта, чтобы ее просматривали чаще (например, красивое описание товара). Естественно, что пользователи, посетившие только какие-то технические страницы (контакты, справки и прочее), вряд ли будут отличаться от случайных посетителей. Таким образом, вы можете задать условие, что технологию применять только к тем, кто просматривал целевую страницу.
Какие задачи ремаркетинга? Как вы, вероятно, уже догадались, суть весьма проста. Повышение эффективности рекламных акций. Но, есть и сопутствующие. Так, например, повышение уровня узнаваемости бренда среди посетителей вашего сайта. Создание образа успешности, ведь ваша реклама везде. И тому подобное.
Какие преимущества ремаркетинга? В целом, преимущества весьма понятны.
1. Целевые аудитории. Вы можете конкретизировать условия отображения контекстной рекламы. Делить пользователей по различным признакам на группы.
2. Гибкость настройки. Есть немало различных настроек, так что уверенность в том, что рекламу увидит тот, для кого она предназначена, существенно выше.
3. Эффективность. Как следствие, при одних и тех же условиях, можно добиться более лучших результатов.
Какие недостатки ремаркетинга? Как и везде, есть плюсы и минусы.
1. Зона серой морали. Дело в том, что многие пользователи вообще не в курсе, что какие-то данные собираются и используются без их ведома. Если для случаев реального повышения качества веб-сервисов или общеизвестных вещей, пользователей это может и не особо волновать, то вот когда им пытаются что-то втюхать, то это может восприниматься весьма негативно.
2. Без хорошего понимания технологии, эффект легко может оказаться обратным. Тут ведь, по большому счету, принцип "навязчивой рекламы". А это означает, что если не следить за количеством и качеством рекламы, то существует ненулевой шанс навредить имиджу. Со всем вытекающим из этого.
3. Понижение уровня доверия к рекламной сети. Это больше потенциальный минус всей технологии в целом. Простой пример, если навязчивой рекламы становится много, то это сказывается на желании пользователей использовать сопутствующие сервисы или же сайты, где используется данный вид рекламы. Как следствие, сайтам приходится отказываться от одной сети в сторону другой. Понижается общее количество площадок в сети. Из-за этого, реклама становится еще более навязчивой и так по кругу. Кроме того, уменьшение количества площадок приводит и к уменьшению количества тех, кто собирался размещать объявления.
Теперь, вы знаете что такое ремаркетинг, для чего он нужен, его преимущества с недостатками и как это происходит.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы