Поисковое продвижение или удобство пользователей?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В предыдущих статьях, я уже рассматривал вопрос дублированного контента и поисковой выдачи, в рамках же данной статьи я хочу рассмотреть вопрос поисковое продвижение или удобство пользователей.
Прежде всего, необходимо быть честным. Далеко не все делается для удобства пользователей, вот кем бы вы ни были. Закрытые ссылки от индексации, механизмы подгружаемого контента, специальные блоки, разметки для исключения контента из анализа и многое многое другое.
К примеру, если брать правила составления хороших сео-статей, то так же необходимо учитывать вхождения ключевиков, стронги и прочие премудрости. Что, конечно, отражается на самих текстах. Тут ведь все просто. Вы открывали когда-нибудь книги со стихами или же просто литературные / технические / фантастические произведения? Люди просто пишут тексты так, чтобы читатель мог ощутить в них что-то интересное или полезное для себя.
А теперь, откройте любой супер-сео-текст, который вы считаете самым оптимальным. И попробуйте взглянуть на него не с точки зрения "оптимальности размазанности воды, ключей, смысла", а с точки зрения хотя бы детективного романа.
Правда, что разница ощутима? Нет вступления, нет накала страстей, нет интриг, нет животрепещущих моментов и прочей красивой части.
Вот, кстати, знаете зачем картинка чуть выше? Конечно, глаз радует, но проблема в том, что наличие медиа метариалов внутри статей является одним из факторов ранжирования. Кроме того, я уже задержал ваше внимание, как минимум, на несколько секунд, а это поведенческие факторы.
Конечно, поисковые системы - это в любом случае изучение составленных механизмов и использование результатов для продвижения. Без этого никуда не денешься. Чисто физически никто не сможет осилить ручную коррекцию и модерацию ежедневно появляющихся материалов, не говоря уже про генерацию текста. Хотя необходимо признать, что есть и масса областей, где без этого мудреного процесса просто никак.
Так же нужно понимать, что удобство пользователей и продвижение все же связаны между собой, так что нельзя быть супер критичным и устраивать баталии с сотней комментариев - это бессмысленно. Например, придуманы алгоритмы отслеживания поведенческих факторов. Но вместе с этим это лишь еще один механизм.
Еще нужно понимать, что в текущем состоянии поисковые машины попросту не могут анализировать "действительные" тексты для людей и выдавать их релевантно запросам пользователей. К примеру, этот текст, в большинстве случаев пользователи найдут чисто случайно или же если кому-то текст понравился и он поделился ссылкой в социальных сетях. Почему так? Просто потому, что текст писался не под ключи (и кстати, последнее не является чем-то плохим, ведь вы сами рады тому, когда находите нормальные и полезные тексты для решения ваших задач, исходя из ваших запросов, пусть и с водой).
Примечание: Говоря "действительно", автор не претендует на сверх гениальность или ЧСВ. Просто наблюдения.
Кроме того, стоит понимать, что сайт без трафика - это записная книжка. Или как раньше поэтически называли - личный дневник. Вещь, конечно, хорошая, забавная и интересная, только в большинстве случаев оказывается слегка бессмысленной, так как веб-сайт это публичный объект.
Я бы, конечно, мог и дальше различные факторы рассказывать, но как бы объем статьи набрался, если вы понимаете о чем я говорю (грустно, ну шутки без смайлов уже меньше людей понимают).
Подытоживая, можно сказать лишь одно. Что ответа на вопрос "поисковое продвижение или удобство пользователей" попросту нет. Есть масса факторов, которые вы можете учитывать, а остальное это лично ваше желание. Однако, как говориться, привыкая писать только сео-тексты, вы привыкаете писать только сео-тексты.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы