Идеальная компьютерная игра: некоторые аспекты
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам несколько аспектов, связанных с понятием идеальной компьютерной игры.
Практически каждый человек, хоть раз игравший в компьютерные игры, слышал такие фразы как "это идеальная вещь", "ничего лучше нету" и прочие. И действительно, отлично сделанное компьютерное творение может приносить массу удовольствия своим пользователям, включая желание по нескольку раз, а то и десятков раз, играть снова и снова.
Однако, тут важно разделять "игрушка отлично подошла в конкретный момент времени" и "это творение можно поставить в повтор и только наслаждаться". Как минимум, по той простой причине, что второе это одна из идеальных фраз для холиваров.
Поэтому далее рассмотрим несколько аспектов более подробно.
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Разные вкусы людей
Это, пожалуй, самое главное. Вкусы людей отличаются и, порой, достаточно разительно. Так, например, от того, что несколько сластен с удовольствием едят кекс, совершенно не означает, что каждый из них не хотел бы хотя бы чуточку изменить рецепт. Утрируя, один бы добавил больше изюма, второй бы добавил сахарной пудры, третий орехов и тому подобное. Аналогичное происходит и с известными компьютерными шедеврами.
Иными словами, идеальная компьютерная игра это игра, сделанная для конкретного человека. Справедливости ради, стоит отметить, что игрушка могла бы быть вариативной (подстраиваться под игрока), но с учетом того, что компьютерными играми увлекается порядка 30% людей на планете, создать подобное - та еще задача.
Со временем у людей могут меняться предпочтения
Люди живут, учатся и приобретают опыт. Это означает, что и вкус людей может со временем меняться. Например, вчера вы были без ума от стратегий, а сегодня бегаете в шутерах без остановки. Это не означает, что какой-либо из жанров чем-то плох. Это лишь означает, что в один момент времени человеку нравилось одно, потом ему стало нравиться другое.
Причем предпочтения не обязательно меняются кардинально, но, чисто формально, это уже делает игру неидеальной.
Остальные игры станут ненужны
Допустим, все же существует некая идеальная компьютерная игра. Тогда возникает вполне логичный вопрос: "а зачем вам нужны остальные игры?". Ну, действительно, какой от них толк? Никакого. Даже если рассматривать жанры и их подвиды, то было бы по одной игре для каждого случая.
Иными словами, Если бы это было так, то наличие идеальных видеоигр сделало бы бессмысленным создание каких-либо других. Ведь если сделать еще одну идеальную игру, то либо это будет полная копия исходной, либо первая не была идеальной.
Повторение надоедает
Действительно, существуют компьютерные игры, которые люди запускают на своих компьютерах десятки и сотни раз. Однако, делают они это с учетом перерыва. Утрируя, целоваться приятно, но целоваться сутки без передышки - это уже за гранью. Соответственно, в эти самые периоды времени у человека и возникает желание поиграть в какое-нибудь другое творение.
Так же стоит понимать, что повторение означает массу вещей. Примеры для понимания. Остросюжетные повороты становятся не таким уж и острыми. Секреты и пасхалки уже не столь интересны. Каждая сцена известна и поэтому не вызывает какой-либо необходимости в размышлениях (хотя бы в стиле "аха, вот тут оказывается нужно..."). И так далее.
Выход каждой такой игры станет титаническим
Если вспомнить игры, которые вы считаете отличными, то, в основном, причина их успеха будет в двух аспектах. Во-первых, случайность. Например, какая-нибудь небольшая завораживающая аркада. Во-вторых, это результат массы времени и сил. При чем речь о таланте не идет, так как игры таких людей не обязательно популярны, хоть и вероятность этого выше.
Как бы то ни было, но нельзя не отметить, что даже у отличных компьютерных игр найдутся какие-либо вещи, которые не нравятся пользователям в стиле "еще бы одну локацию", "вот бы монстров было чуть больше", "не было бы некоторых рутинных обязательных квестов". Поэтому если не рассматривать первый случай, то не сложно догадаться, что для создания идеального творения необходимо будет потратить существенно больше времени и сил, чтобы, так сказать, отточить каждую мелочь и деталь.
Примечание: Стоит понимать, что для создания отличных игр могут уходить годы, что уж говорить об идеальных.
Технические возможности
Часто технические возможности ассоциируют только с графикой, однако это не совсем корректно. Стоит помнить о том, что компьютерная игра это, как минимум, композиция из: графики, сюжета и механик. При чем уровень возможностей техники важен даже для сюжета. Например, пару десятков лет назад сложно было даже представить игрушку с сотней тысяч строк диалогов, а в нынешнее время это вполне реально.
Справедливости ради, стоит отметить, что технические возможности не обязательно являются определяющими для игр (например, в тот же тетрис или змейку играют до сих пор). Тем не менее, было бы некорректно не учитывать тот факт, что возможности техники могут накладывать определенные ограничения на игры. Например, браузерная игрушка не может похвастаться продвинутым PhysX. Анимация в ней присутствует, но далеко не такого уровня, который доступен для обычной программы.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!