Перелинковка и добавление материалов - индексация страниц в поисковиках
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
Примечание: Данный материал является лишь субъективным наблюдением и не более.
Каждый, кто занимался сео, обнаруживал следующее. Если не добавлять контент в сайт и не заниматься внешней оптимизацией, то для слабораскрученного веб-ресурса это означает постепенное выпадение страниц из индекса до определенного минимума.
Происходит это, как минимум, по трем причинам:
1. Ссылочная масса растет очень медленно, если вообще растет. Тут важно так же помнить, что в борьбе за топ Яндекса или Google, нередко сайты чистят ссылки (вначале закрывают nofollow, потом редиректят, а потом и вовсе удаляют).
2. Появляется немалое количество сайтов-конкуретнов с аналогичными темами, если вообще не с копипастом. Советую тут узнать про парадокс дублированного контента.
3. Требования к вебу и коэффициенты оценки поисковиков (метрики) постоянно корректируются.
Для справедливости стоит отметить, что подобное происходит и со средними и крупными проектами, которыми перестают заниматься, но их фундамент (история домена, количество доноров и прочее) просто больше, поэтому выпадение происходит не так заметно.
Поэтому, чтобы сохранить как можно больше страниц в индексе (и не только), стараются организовать качественную внутреннюю перелинковку и периодически добавлять материалы. Однако, эффект от таких манипуляций весьма разный. Но, вначале вспомним, что означает перелинковка для сайта и что дает публикация контента.
С перелинковкой все достаточно понятно - это удобство навигации, лучшие поведенческие факторы, продвижение по НЧ и прочие вкусняшки, позволяющие сделать страницы сайта интересными для поисковиков. Кроме того, банально, внешнее сео не заменит внутреннего.
А вот с контентом все немного сложнее. Каждая добавленная страница это источник ссылок для поискового бота и дополнительная передача веса. Тут важно понимать, что даже если в тексте нет линков, то они есть в стандартных блоках (меню, категории, рекомендуемые заметки и прочее). Плюс ко всему, уникальный контент и сам факт активности повышают ценность сайта в глазах поисковиков (хотя даже копипаст может быть полезен), то есть увеличиваются значения метрик. Из-за этого всего, поисковым механизмам необходимо проводить переоценку остальных страниц, в том числе и тех, которые были исключены из индекса. Что и приводит к временной повышенной индексации страниц.
Примечание: Кстати, редактирование материалов так же может приводить к переоценке страниц сайта, особенно, если корректируются линки (например, добавляются).
Если рассматривать каждый из этих моментов по отдельности, то видны одни только плюсы, но это не совсем так. Все зависит от того, как была организована автоматическая перелинковка и как часто добавляются материалы.
Существует такое понятие как мигающие ссылки - это те линки, которые постоянно меняются. К примеру, блок "последние обзоры" в часто наполняемом сайте или же "случайные материалы". Ценность таких линков очень мала в глазах поисковиков (банально - мало ли случайно добавили). Поэтому чем старше ссылки в перелинковке, тем больше от них пользы.
Когда создается автоматическая перелинковка без учета временного момента (то есть добавления страниц), то частая публикация контента может отчасти сделать бесполезным такую перелинковку, ведь линки будут мигающими (суть: разместили контент - линки во всех блоках поменялись - ценность линков упала). Но, если же механизм рассчитан так, что со временем количество мигающих ссылок будет уменьшаться, а время жизни линков будет расти, то такой подход будет вначале приводить к низкой оценке поисковиками подобных блоков (из-за мигания при малом количестве страниц), а затем к более высокой (так как блоки старых страниц практически не меняются).
Суммируя и простыми словами. Первое может даже привести к тому, что частый контент станет причиной исключения страниц из индекса, так как ценность ссылок в перелинковке будет уменьшена (их учет, передаваемый вес и прочее). Второй же вариант предполагает, что с увеличением числа веб-страниц, ценность линков в автоматических блоках повышается.
Примечание: Примером второго варианта является кольцевая перелинковка, так как по мере разрастания кольца у большей части материалов линки остаются постоянными.
Как видите, перелинковка и контент тесно связаны между собой и только их грамотное применение позволит держать в индексе Яндексе и Google как можно большее количество страниц.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы