Что такое копипаст?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое копипаст и про его особенности.
Огромные объемы информации в интернете буквально по каждой теме подталкивают многих людей к очень простой мысли - "а чего бы просто взять и не скопировать текст к себе в сайт, картинку и прочее". Ведь это существенно проще, чем пытаться писать статьи самому или заниматься рерайтом.
И действительно, отчасти в этом есть доля здравой логики. К примеру, зачем писать тысячный материал на разжеванную тему с уже готовыми отличными текстами, особенно в ситуациях, когда качество переписанного текста может оставлять лучшего.
Но, обо всем по порядку.
Копипаст это
Копипаст (от copy и paste) - скопированный контент без внесения особых изменений. Бывает как частичным, так полным, а иногда и вовсе контент составляется из нескольких частей (к примеру, как дипломы из массы скопированных кусков). В связи с распространенностью этого термина, так же появилась его глагольная форма - скопипастить (скопировать).
Важно понимать отличие копипаста от рерайта. Последний подразумевает создание уникального текста из исходного. К примеру, рассказ собственными словами про основную мысль исходного материала.
Виды копипаста:
1. Белый копипаст - подразумевает, что после каждого скопированного куска текста указан веб-адрес страницы с полным текстом. При этом ссылка является открытой.
2. Серый копипаст - в данном случае речь идет о том, что источник указывается, но делается это таким образом, чтобы найти его было очень сложно. К примеру, вместо ссылки указывать автора обычным текстом. Или же вместо конкретной веб-страницы указывать сайт.
3. Черный копипаст - как не сложно догадаться, в данном случае автор текста или иного контента попросту не указывается.
Плюсы копипаста:
1. Быстрый контент. Писать что-то с нуля и копировать это весьма разные процессы. Так, написать 10 статей для сайта может занять 10 часов, а вот скопировать те же объемы вплоть до пары минут.
2. Текст не искажается. Нередко тексты переписывают те люди, которые не очень хорошо разбираются в исходном вопросе или теме. А это значит, что в ряде ситуаций может получиться уникальный, но абсолютно бессмысленный текст. В таких ситуациях копипаст может быть приоритетным.
3. Плюс в СЕО для авторов. Если речь идет о белом копипасте, то сайты получают дополнительную ссылочную массу, что благотворно может влиять на процесс ранжирования. Кроме того, такие ссылки так же могут приводить дополнительный трафик.
Минусы копипаста:
1. Поисковики не любят копипаст. Если сайт содержит много скопированного материала, то от этого могут практически не расти позиции даже для уникальных и качественных материалов (а иногда даже понижаться). Поэтому в любой статье про SEO для начинающих большими буквами пишут - "копипаст вреден". Хотя и тут есть нюансы, но это уже для опытных.
2. Аналог спама. Представьте себе, что 10 сайтов написали по 10 статей. И каждый сайт скопировал у остальных сайтов их статьи. В итоге получится 10 сайтов по 100 обзоров. Такая ситуация очень схожа со спамом и, вероятно, мало кому понравится. Просто представьте 10 одинаковых статей в результатах выдачи Яндекса или Google.
3. Снижение интереса авторов. Какой смысл писать уникальные качественные тексты и тратить на них много времени, если они разлетятся по сайтам и ресурс с более высокими характеристиками (трастом, позумерками и прочими) окажется в топе, а автор "может быть, когда-нибудь" окажется во 2-й и 3-й странице?
Однако, с копипастом не все так просто, как кажется. Советую ознакомиться с парадоксом дублированного контента и сео-вода.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!