Клоакинг - что это и зачем его используют?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое клоакинг, зачем он нужен и некоторые нюансы.
Поисковые системы это комплекс алгоритмов и частичка ручной фильтрации. Это в свою очередь означает, что всегда будут существовать различные схемы обхода ранжирования и, как это не печально, но спрос и необходимость в таковых.
Но, обо всем по порядку.
Клоакинг (cloak - маска, прикрытие) - это метод поисковой оптимизации, суть которого в том, что разным посетителям одной и той же страницы отображается разная информация. Чаще всего речь идет о том, что поисковым системам отображается что-то "белое и пушистое", а вот людям что-то "нехорошее и некачественное". В некотором роде, это как двойные стандарты.
Зачем используют клоакинг? Разберем на примере поисковых систем. Для того, чтобы страница сайта оказалась в ТОП-10, необходимо, чтобы она соответствовала ряду требования. При чем, чем более высокочастотный ключевик, тем их больше. А теперь немного утрируем ситуацию. Ни для кого не секрет, что если напичкать страницу рекламными блоками, то вероятность, что пользователь щелкнет по рекламе существенно выше, чем если блоки с рекламой размещены в соответствии с рекомендациями.
Однако, такая страница вряд ли окажется в топе. Поэтому можно поступать следующим образом. Поисковику отображать хорошую оптимизированную и качественную страницу, а пользователям месиво из рекламных блоков. В таком случае, поисковик будет считать, что эту страницу обязательно нужно отображать в топе, ну а пользователи будут "радостно щелкать по рекламе".
К чему может привести использование клоакинга? Не сложно догадаться, что такие вещи портят отношение пользователей к поисковым системам или чему-либо еще, где применяется данный метод seo оптимизации. Поэтому и последствия от таких действий могут быть не самые хорошие.
Всегда ли клоакинг это только черное СЕО? Вообще, предоставление разного контента разным пользователям может быть вполне корректным явлением. Пример для понимания. Допустим, вы можете по IP-адресу определить некие данные о пользователе (ГЕО, интернет-провайдера и прочее). И вам нужно, чтобы в зависимости от этого, пользователь переадресовывался на разные страницы. Например, чтобы вместо "смотрите какая штука в Х1" отображалось "смотрите какая штука в Х2".
С одной стороны, это клоакинг. С другой стороны, это забота об удобстве пользователей, чтобы им не приходилось при каждом заходе на сайт нажимать кучу лишних кнопок.
В чем двойственность по отношению к клоакингу? Во-первых, как уже говорилось, бывает белый и серый клоакинг. Ну, а во-вторых, однозначность - это крайне философский вопрос. Например, вы хотите привлечь внимание посетителей чем-то оригинальным и для этого пишите необычную заметку без каких-либо нехороших вещей. А не замыленную однотипную страницу, которую люди наблюдают, как говорится, в каждом втором сайте.
Будет ли соответствовать сео нормам страница с необычной заметкой? Не обязательно. Но, ведь если не соответствует, то значит вряд ли будет в топе. Что же делать в такой ситуации? По большому счету, выходов, как минимум, три. Можно усиленно вкладываться во внешнее сео (но и тут бывают нюансы, см. обзор сайт и только внешнее сео). Можно использовать альтернативные источники, например, прямая реклама в известных ресурсах (включая такие методы, как SMM). И третье, это клоакинг, чтобы и поисковые системы видели релевантную страницу, и пользователи наслаждались.
С одной стороны, третий вариант это нехорошо. Но, с другой сторон, получается, что в остальных случаях оригинальный подход может требовать от вас существенно больше сил и времени. Грубо говоря, что легче продвинуть, стихотворение или seo текст?
Еще пример, это когда вы не хотите, чтобы конкуренты стали использовать ваши задумки и уникальные подходы. В таких ситуациях, вполне нормально захотеть скрывать от них вашу страницу и отображать им что-то типичное (копипаст же не является исключительным явлением).
Теперь, вы знаете что такое клоакинг, а так же некоторые особенности.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!