Кто такой Читер?

Кто такой Читер?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое читер, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Читер (читак и производные, cheat - обманывать) - это, в интернет сленге, человек, который получил нечестное преимущество в компьютерной видеоигре за счет любых методов, будь-то взлом программы или, например, использование багов и особенностей игры.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Кто такой Читер?

Чаще всего, говоря о читерах, подразумевают многопользовательские онлайн игры (MMO), так как в одиночных геймер противопоставлен не другим игрокам, а только компьютеру.

Почему возможно читерство? Чаще всего дело в устройстве видеоигры, но существуют нюансы (о них читателю станет понятно чуть позже в видах). Например, только пересылать изображения пользователям, а логику полностью хранить на удаленных серверах, может позволить себе далеко не каждая многопользовательская игрушка (хотя и этого может быть недостаточно для борьбы с читерством). Обычно через сеть передаются только информационные данные с достаточно малым размером. Для понимания, даже 20 кадров в секунду с размером одной картинки в 100Кб - это порядка 2Мб в секунду, в этом смысле информационные данные (действия персонажей, выпавшие айтемы и прочее) могут занимать как одно изображение, а то и меньше (зависит от ММО, но все же). Разница в десятки раз!

Иными словами, это означает, что нередко часть логики хранится в программах на устройствах пользователей (компьютерах, консолях). Соответственно, это дает возможность для различного рода манипуляций. Скажем, если сервера ММО только отсылают координаты противников, а картинку уже формирует программа у геймера, то можно заранее знать где они находятся.

Не говоря, уже о том, что вариантов читерства много.

Какие наиболее известные виды читерства?

1. Доступность информации. Это знание о месторасположении противников (Wallhack), их характеристик, которые должны быть скрытыми, и тому подобное. Кстати, в эпоху компьютерных клубов одним из вариантов - было подсматривание в монитор "соседа".

2. Упрощение или автоматизация управления. Это автонаведение прицела (Aimbot), отсутствие отдачи (No recoil), автодействие (Triggetbot - например, игрок возит мышкой по экрану и если в прицеле отображается цель, то происходит автоматическая стрельба), использование макросов (комбинация действий, которая выполняется по нажатию одной кнопки) и тому подобное.

3. Непредусмотренные геймплеем действия. Это невероятная скорость передвижения (Speedhack), копирование предметов (Dupe), возможно проходить сквозь стены и тому подобное.

4. Формально корректные. Например, твинк в играх, прокачка персонажа более опытными геймерами, создание персонажей-"страдальцев", которые будут заранее проигрывать, чтобы повысить исходного персонажа (по типу шашек наоборот - поддавки) и так далее.

5. Специфические. Например, когда противники вначале объединяются, чтобы отпинать "ненужных", а уже затем начинают действовать так, как подразумевается в видеоигре.

Почему к читерам плохо относятся? Не сложно догадаться, что читер в некотором смысле сродни ИМБА, а это мало кому понравится. Плюс, человек, который прибегает к подобным вещам, нередко не очень высоких моральных качеств, поэтому это: и троллинг, и бранная лексика, и тому подобное. Что так же не делает игру приятной для времяпрепровождения.

Почему читерство далеко не всегда можно отличить? Вообще, в видеоиграх существуют определенные вещи, которые "как бы" находятся в серой области. Например, у игрока с мощным компьютером может хватать ресурсов для "пожирающего уровня графики", а вот в случае среднего или слабого компа это далеко не всегда так. И что в этом такого, спросит читатель? Дело в том, что нередко, вместе с понижением графики, задача определения месторасположения противника, например, в кустах, становится существенно проще (так как кусты это не месиво из зеленых пикселей, а несколько тоненьких схематичных веток и практически полностью видный противник).

С одной стороны, такое преимущество может возникать не по вине геймера, а в связи с отсутствием возможностей или непродуманности видеоигры. С другой стороны, никто не мешает игроку с мощным компьютером специально снижать уровень графики, чтобы добиться тех же результатов.

Так же советую ознакомиться с обзором почему однопользовательские игры лучше многопользовательских.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)