Что такое ИМБА и Имбовый?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое имба или имбовый, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Имба, имбовый (от imbalance - несбалансированный) - это, в компьютерный играх, некая составляющая, которая привносит существенный дисбаланс в игрушку. Это может быть персонаж, вещи, локации, баги, система уровней, определенные умения, типы монстров, ограничение времени и многое-многое, что может создать сильный перевес в чью-либо сторону.
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором уровни сложности в компьютерных играх.
В каких ситуациях используется термин? Например, фраза "у него имбовый шмот" означает "что у игрока экипировка с настолько существенными характеристиками, что победить его становится очень трудно или невозможно". Фраза "какой-то имбовый монстр" означает "что в компьютерной игре монстра сделали настолько мощным, что его невозможно одолеть". Фраза "это имбовый скилл" означает "что некий навык дает игроку очень сильное преимущество" (иногда бывает комбинация навыков, позволяющая игроку применять такую тактику, которая банально не позволяет другим как-либо ей противостоять),
В чем особенность имба? Если говорить об игроках, то не сложно догадаться, что наличие имбы может сильно влиять на интерес к компьютерной игре. Если это возможность, которую может использовать сам игрок, то для части это может быть даже плюсом, так как позволяет быстро справляться с какими-то другими дисбалансами в игре или хардкорными местами (в стиле "перемудрили с локацией, быстренько ее зачищу", "лень возиться с этими монстрами").
Примечание: Кстати, в некотором смысле имба у игрока это топорные тактики.
Но, вот когда имба не у игрока, то большей части это не нравится, так как дисбаланс делает компьютерную игрушку либо слишком сложной, либо скучной. Скажем, в первом случае это может быть какой-то слишком сильный монстр, которого необходимо очень долго и занудно "пинать", в во втором случае это может быть часть сюжета, так как, например, требует от игрока слишком многого в стиле "потрать 10 часов, собери кристаллы, затем проверяй каждый пиксель в локации, чтобы найти несколько айтемов, затем прочеши остальные локации, чтобы найти нужных NPC, затем еще десяток часов пошатайся в поисках отдельных редких ресурсов, которые рандомно выпадают из монстров и их вообще может не быть...".
Если же говорить про авторов. Вообще, вопрос баланса в игровых механиках, таких как геймплей, это достаточно сложная вещь. Особенно, если речь идет о чем-то нетривиальном, как те же комбинации умений персонажа. Поэтому, в принципе, во многих играх можно встретить нечто подобное, какие бы усилия авторы не прикладывали. Кроме того, стоит помнить о смекалке игроков, порой позволяющая придумывать такие тактики, которые и представить-то было сложно.
Другое дело, насколько сильно имбовость проявляется. Например, если это касается какой-то необязательной части сюжета, специально созданной для хардкорных игроков, то, в принципе, такое вряд ли вызовет ажиотаж и хейтерство. Скажем, тот же режим "выживания". Существует много игр с этим уровнем сложности. И если пользователь хочет, то он его включает, если не хочет, то не включает (в некотором роде это предусмотренная имбовость). И как-то это ни у кого не вызывает особых проблем.
А вот если с имбой пользователю обязательно приходится сталкиваться, то это может быть значительным. Банальный пример - слишком сложный "супермонстр". Хотя, справедливости ради, отмечу, что такая имбовость может быть особенностью компьютерной игрушки. Например, те же хорроры, в которых персонаж постоянно бегает от непобедимого монстра. Правда, это больше часть особенности геймплея, но все же.
Примечание: Кстати, термин имбовый со временем перекачивал в обычную жизнь. Его применяют в ситуациях с нерешаемой или очень сложной проблемой.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!