Уникальный посетитель - что это?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что означает уникальный посетитель, а так же про связанные с этим особенности.
Для того, чтобы как-то учитывать нагрузку на сайт и подсчитывать рекламные возможности, было придумано немало различных терминов. Одни из них вполне очевидны, как например просмотры (количество открытых веб-страниц за некий промежуток времени), а вторые, такие как уникальные посетители, могут сбить с толку, так как подразумевают некоторую специфику.
Поэтому далее рассмотрим этот термин более подробно.
Уникальный посетитель - это пользователь сайта, посетивший его в определенный промежуток времени и характеризуемый некими уникальными параметрами. Под промежутком времени чаще всего понимают интервал в 24 часа (простыми словами, обычный день). А вот под уникальными параметрами обычно понимают некоторую связку различной информации о пользователе. Например, IP-адрес, браузер, компьютер и даже логин (если пользователь авторизован).
Так, если вы откроете группу вконтакте с двух разных IP-адресов под одним логином (или с одного адреса, но под разными логинами), то это будет означать, что группу посмотрело 2 разных уникальных посетителя. Но, если вы будете просматривать группу в течение нескольких часов с одного IP-адреса и под одним пользователем, то это будет означать всего 1 уникального посетителя, сколько бы вы не щелкали мышкой.
Почему важно различать просмотры и уникальных посетителей? Небольшая аналогия из жизни. Допустим, в библиотеку зашел 1 человек и просмотрел сотни книг. Сколько он возьмет их них с собой? Вероятнее всего, одну или две. Но, если же зайдет 100 человек и каждый посмотрит по одной, то, скорей всего, книг будет взято существенно больше (например, 10 или 20).
Точно так же с сайтами (любыми интернет-ресурсами). Если его просматривает всего 1 человек, то вряд ли такой веб-сайт можно назвать интересным, даже если количество просмотров стремится к бесконечности. Но, если же сайт ежедневно посещают сотни и тысячи уникальных посетителей, то его привлекательность увеличивается.
Однако, и не стоит недооценивать количество просмотров. В этом смысле советую почитать обзор про поведенческие факторы.
В чем разница между постоянными уникальными посетителями и случайными? Если сайт посещают одни и те же пользователи (их еще называют ядровыми), то их поведение зачастую будет отличаться от тех посетителей, которые открыли сайт в первый раз.
Пример для понимания. Допустим, сайт ежедневно посещает 100 человек, 50 из них ядровые, а 50 случайные. Вы решили прорекламировать некий сайт и поэтому добавили специальный блок с привлекательной картинкой. Этот блок отображался в течение 1 месяца. Иными словами, за месяц было 50 постоянных посетителей и 1500 (50 * 30) случайных.
Для простоты будем считать, что каждый человек щелкнет по этому блоку с вероятностью 10%. Иными словами, из каждых 50 перейдет 5. Таким образом, 50 ядровых за 1 месяц принесут всего 5 переходов в рекламируемый сайт (от силы 10 человек). А вот 50 случайных за 1 месяц принесут 50 * 0,1 * 30 = 150 человек (плюс/минус). Как видите, разница может быть существенной (и оставалась бы таковой, даже если бы все 50 ядровых человек открыли бы сайт).
Небольшое примечание. Стоит понимать, что постоянные и случайные читатели это не аналог "плохо и хорошо". В одних ситуациях, лучше если основные посетители постоянные (например, в группах социальных сетей), а в других лучше если случайные (например, для длительной рекламы).
Теперь, вы знаете о том, что подразумевается под уникальным посетителем, а так же некоторые полезные нюансы.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!