Что такое таргетинг?

Что такое таргетинг?

Что такое таргетинг?В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое таргетинг, а так же про связанные с этим особенности.

От эффективности рекламы зависит рациональность ее использования. При этом, чем выше результат, тем больше желающих ее разместить. Тут, как в жизни, воду можно таскать и решетом, но делать этого никто не будет, разве что для забавы.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что было придумано немало механизмов, позволяющих при тех же затратах получить лучший результат. Одной из таких технологий является таргетинг, о ней и пойдет речь далее.

 

Таргетинг это

Что такое таргетинг?

Таргетинг (target - цель) - это технология маркетинга, позволяющая отображать рекламу только необходимой целевой аудитории. Простыми словами, демонстрировать рекламный баннер не всем пользователям, а только тем, кому он может быть больше интересен.

Зачем нужен таргетинг? Он решает сразу несколько основных проблем:

1. Снижение стоимости рекламных акций. Думаю, нет смысла пояснять.

2. Пользователи видят только интересную для них рекламу. Это можно было бы отнести к минусам, так как это попытка увеличить продажи за счет постоянного "купи слона". Однако, в этом так же плюс. Во-первых, пользователь не видит массу ненужной ему рекламы (как с листовками или спамом). Во-вторых, он может узнать о том, что ему действительно было бы интересно. В-третьих, общий дизайн просматриваемых сайтов становится более комфортным.

Пример для понимания. Допустим, если вы открываете сайт с котятами, а там реклама бензопил и прочей атрибутики, то читать обзоры становится не очень приятно (хотя люди разные). Но, если же вам отображаются корма, различные "когтеточки" и тому подобное, то это не вызовет особых проблем.

3. Выше конверсия - лучше сео. Это может казаться не связанным, но это не совсем так. Например, отобразили баннер 1000 пользователям. В зависимости от подхода, эффект от этого может быть разным. Если реклама отображалась всем подряд, то будет мало посетителей, при этом часть из них не проявит никакой активности (откроет, быстро взглянет, закроет вкладку). Если же реклама отображалась нужной целевой группе, иными словами таргетированно, то будет больше пользователей и больше активности с их стороны, а это дополнительный плюс к поведенческим факторам у сайта.

Примечание: Конверсия - это количество пользователей, которые перешли по рекламе и/или приобрели товар (зарегистрировались или иное нужное действие), к общему числу пользователей, которые увидели рекламу.

4. Снижение нагрузки. Меньше рекламы в интернете. Для сайтов меньше нагрузка, так как его просматривают только заинтересованные пользователи. Меньше сопутствующих проблем (например, у вас товары для мужчин, а вам пишут дамы, увидевшие рекламу и уточняющие "нет ли такого, но с красненькими...").

5. Возможность охватывать разные целевые аудитории. Допустим, у вас товары для мужчин и женщин. У этих групп приоритеты обычно разные. Утрируя, у мужчин - "чтобы мощно", у женщин - "чтобы красиво". Поэтому реклама должна быть разной. Соответственно, ситуация следующая. Если одновременно отображать две разных рекламы, то это может вызывать отторжение (переизбыток, как в спаме). Если же отображать одну, то либо обе группы плохо охватываются (универсальный баннер сложнее придумать), либо фокус смещается в сторону одной из групп.

 

Как устроен таргетинг?

Вообще, механизм зависит от того, как и где размещается реклама (какую информацию они хранят о пользователях). Например, в отдельных сайтах могут быть самые простые фильтры по IP-адресу, еще называется геотаргетинг (обычно за определенными местами закрепляются диапазоны IP адресов, поэтому при открытии сайта можно определить приблизительное местоположение). В социальных сетях пользователи предоставляют достаточно много информации о себе, кроме того социалки хранят историю действий. Это позволяет создавать гибкие группы для тергентирования рекламы.

 

Общий алгоритм таргетинга с помощью куки

Но, больший интерес представляет таргетинг на основе куки, так как является достаточно универсальным (и поэтому вокруг него много шума). Рассмотрим его подробнее (вначале общий алгоритм, а дальше пример для понимания).

1. Пользователь открывает сайт. Если ему впервые отображается реклама от определенного поставщика, то в браузер добавляется специальный cookie, позволяющий идентифицировать пользователя среди остальных. Если же такая куки уже была добавлена, то ничего не делается.

2. Каждое открытие сайта или его отдельной страницы сохраняется в истории посещений, которая ассоциирована с ранее созданным cookie.

3. Анализируя посещенные сайты и их последовательность, составляется база данных интересов пользователя. Так же к ним добавляется различная дополнительная информация, которую можно получить без сбора информации или из общих источников. Например, IP-адрес позволяет узнать местоположение.

Это интересно: Для определения возраста, пола, финансовых возможностей людей и прочего нередко прибегают к статистике наиболее часто посещаемых сайтов. Например, если посещаете много модных женских сайтов и часто пользуетесь социальными сетями, то, вероятнее всего, вы женщина в возрасте 18-24 (или 25-30) с деньгами. Но, существуют и иные методы.

4. Исходя из созданных профилей пользователей, формируются различные целевые аудитории.

5. Соответственно, используя данную информацию, можно отображать рекламу нужной целевой группе. Например, мужчинам в возрасте 30-36.

 

Пример таргетинга с помощью куки

Рассмотрим пример таргетинга с помощью куки. Для простоты, считаем, что вы впервые вошли в интернет и существует всего один поставщик рекламы. Вы открываете сайт с котятами. Вам отображается случайная реклама и добавляется cookie с уникальным идентификатором, например, "21432542543". В историю к этому UID "21432542543" так же добавляется, что вы просматривали сайт с котятами. Открывая следующий сайт о финансах, вы видите, что часть баннеров случайны (или связаны с финансами, так как сайт соответствующий), а часть с котятами (так как еще собрано мало информации - а вдруг котята это случайность). В историю добавляется сайт о финансах. И так далее.

Проходит неделя. Вы часто открывали 20 сайтов о компьютерах, периодически 12 сайтов с играми, иногда сайты с юмором или мемами и очень редко о финансах. У поставщика рекламы уже существует возможность сформировать некий профиль и отнести к определенным целевым группам. Поэтому, вы вряд ли увидите "модные женские штучки" и тому подобное. Однако, рекламой, связанной с компьютерами или играми, будет забит практически каждый сайт.

Примечание: Не сложно догадаться, что подобный подход вызывает немало вопросов.

Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором что такое ремаркетинг.

 

Виды таргетинга

Небольшой экскурс в основные виды таргетинга:

1. Подбор сайтов. Подразумевает, что сайты для размещения рекламы выбираются вручную, ну или исходя из тематики. Например, реклама компьютеров только в сайтах, связанных с ИТ.

2. Геотаргетинг. Реклама отображается только для тех пользователей, которые предположительно находятся в определенных геолокациях (не всегда возможна точность, ведь существуют такие вещи, как прокси-сервера). Например, только для России или Антарктиды.

3. Локальный таргетинг. Это тот же геотаргетинг, но только в более микроскопических величинах. Например, баннеры отображаются пользователям в радиусе 10 км от какой-то точки.

4. Социальный и демографический таргетинг. Речь о диапазонах возрастов, поле человека и прочих вещах.

5. Таргетинг по ключевым словам. Поисковые системы позволяют настраивать фильтры для определенных поисковых запросов. Например, реклама только для тех, кто вводит в строку поиска "создать сайт".

6. По времени. Реклама отображается только в определенные часы.

7. Таргетинг по интересам (поведенческий). Тот же пример с куками.

8. Различные комбинации. Например, объединение фильтров по интересам и локации.

Не сложно догадаться, что постепенно таких видов становится больше, так как пользователи чаще оставляют информацию о себе и своих действиях. Например, если знать имя человека и у вас его фотографию, то, используя социальные сети, можно определять интересы, круг общения, частые места пребывания и прочую информацию.

Примечание: Советую ознакомиться с обзором Интернет конфиденциальность - что это на самом деле.

Теперь, вы знаете что такое таргетинг, а так же важные нюансы.

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)