Фильтры Яндекса
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам про фильтры Яндекса с комментариями и подробностями.
Для многих интернет начинается с поисковых систем и десятка-другого сайтов, добавленных в закладки или заученных наизусть (социальные сети, специализированные порталы и тому подобное). Если в случае сайтов, все просто, люди их знают, а значит у них есть постоянный поток трафика. То в первом случае все намного сложнее, так как поисковикам, таким как Яндекс приходится справляться с огромным количеством веб-сайтов в интернете.
Поэтому нет ничего удивительного, что поисковые системы вводят специализированные алгоритмы и накладывают различного рода фильтры на сайты.
А вот что это такое, какие виды бывают и что делать, я и рассмотрю далее.
Что такое фильтр Яндекса?
Фильтр Яндекса - это инструменты и алгоритмы, которые стараются минимизировать влияние и убирать из результатов выдачи веб-страницы сайтов, пытающихся манипулировать при процессе ранжирования.
А теперь немного поясню. Любая поисковая система, включая Яндекс, будет интересна пользователям только в том случае, если предлагаемый ею сервис качественный. Так, если вы введете 10 запросов и каждый раз в топе результатов выдачи будут только малоинформативные и бесполезные сайты, то у вас, как и у любого другого нормального человека, быстро появится желание посмотреть в сторону других поисковиков.
С другой стороны, как я уже говорил в статье как раскрутить сайт - специфические советы, каждый сайт заинтересован в топе. А значит, будет стараться использовать всевозможные механизмы сео оптимизации.
Если за белые методы поисковые системы сами ратуют и рассказывают о них как можно подробнее (инструменты подбора ключевых запросов, описание микроразметки и прочее), то вот за серые и черные методы продвижения Яндекс, как и любой поисковик, накладывает фильтры.
В зависимости от фильтров, эффект может быть разным. И пессимизация в выдаче, и исключение страниц из индекса и многое другое. Собственно, переходим к видам.
Виды фильтров Яндекса
Сразу отмечу, что существующий набор фильтров может меняться от года к году, а так же состоит не только из официально опубликованных, но и обнаруженных эмпирически. Кроме того, всегда существует возможность, что есть скрытые фильтры, о которых публично никто не говорит, ведь Яндекс не обязан раскрывать свои алгоритмы.
Фильтр АГС
АГС - это фильтр для исключения из индекса поисковой системы Яндекса низкокачественных сайтов. Чаще всего его называют - анти "плохой" сайт. Хотя, считается, что исходно название взято от страшного по своей силе автоматического гранатометного станка. Пожалуй, АГС это самый известный фильтр в мире сео продвижения. Обычно, эффектом является то, что сайт либо вовсе исчезает из индекса Яндекса, либо остается до 10 страниц, которые не участвуют в ранжировании.
Чаще всего это касается сайтов со следующими проблемами:
1. Практически отсутствует контент или сайт наполнен копипастом.
2. Агрессивная реклама.
3. Дорвеи.
4. Огромное количество исходящих ссылок, особенно если ссылки на низкокачественные сайты. Чаще всего такие сайты называют "линкопомойка".
5. И прочие сайты, сделанные чисто под поисковые системы и не представляющие интерес для пользователей.
Из наиболее неприятных моментов фильтра АГС является то, что из него крайне сложно выйти. Если дело касается молодых доменов или же низкого качества сайтов, то проще создать аналогичный сайт с нуля, которому не придется стартовать с фильтром на борту.
Фильтр Переоптимизация
Переоптимизация - это фильтр для пессимизации излишне оптимизированных веб-сайтов (большей части страниц). В случае его применения, сайт проседает в результатах выдачи Яндекса. Снижение может быть до 10-30 позиций (а то и больше) по многим запросам. Вместе с этим проседает и основной трафик сайта. Чаще всего причиной является контент сайта (много выделений текста жирным, большая плотность ключей и прочее).
Фильтр Ссылочный взрыв
Ссылочный взрыв - это механизм для исключения из процесса ранжирования Яндекса неадекватного числа ссылок с доноров. Суть фильтра весьма проста, если в какой-то момент времени количество входящих ссылок резко и несоразмерно увеличивается, то в течение некоторого времени все последующие ссылки попросту игнорируются поисковой системой. А если рост не прекращается, то это может привести к иным фильтрам.
Приведу пример, если у вас молодой сайт "простого пошива" и у него вдруг появляются тысячи обратных ссылок, то такое вряд ли можно считать адекватным. Хотя молодые сайты могут быстро раскручиваться, однако должны быть сопутствующие аспекты. К примеру, с этих ссылок часто переходят люди, посещаемость сайта растет на глазах, сайт активно рекламируется по контекстной рекламе Яндекс.Директ и прочее.
Наиболее неприятных моментов у фильтра Ссылочный взрыв два. Первый, это то, что его сложно определить, так как приостановка может быть временной (нужно убедится, что ссылки имеют подоплеку). Второй, что в то время, когда ссылки не учитываются, позиции по НЧ и СЧ запросам не поднимаются.
Фильтр Некачественные ссылки
Некачественные ссылки - это фильтр для исключения из учета поисковой системы Яндекс заведомо некачественных ссылок. Речь идет о том, что ссылочная масса должна быть весьма разнообразной.
К примеру, если все ссылки на сайт это различные профиля без активности, ссылающиеся только на главную страницу сайта, ссылки из сайтов низкого качества и прочее, то подобная ссылочная масса вряд ли представляет интерес для процесса ранжирования. Поэтому все ссылки скопом выкидываются из учета.
Минусами являются:
1. Кроме плохих ссылок, могут быть выкинуты и естественные ссылки.
2. Некачественная ссылочная масса это все же масса, которая до фильтра учитывалась в процессе ранжирования.
3. Появившиеся ссылки могут либо не учитываться, либо учитываться с весомой временной задержкой.
То есть продвижение ссылками становится весьма проблематичным.
Фильтр Аффилирование
Аффилирование - это алгоритм исключения из выдачи Яндекса сайтов-дубликатов. Предназначен данный фильтр для того, чтобы нельзя было забить своими сайтами весь топ по однотипным запросам. К примеру, создать 10 порталов об одном и том же продукте, писать однотипный контент, а затем собрать практически весь трафик по ключевым словам.
Эффектом является то, что один из сайтов становится зеркалом другого сайта, то есть сайты как бы склеиваются. При этом какой именно сайт будет отображаться пользователям для их поисковых запросов будет решать поисковик.
Огромным минусами такого фильтра являются
1. Оставленные пользователями, естественные ссылки будут распределяться весьма хаотично.
2. Продвижение будет существенно осложнено, так как для каждого ключевого запроса будет отображаться только один сайт.
Фильтр Агрессивная реклама
Агрессивная реклама - это механизм пессимизации сайта в выдаче Яндекса за смещение фокуса в сторону агрессивной монетизации трафика. Суть проста, если сайт использует рекламу, которая не дает пользователю нормально ознакомиться с контентом или же затрудняет навигацию, то вряд ли такой сайт будет полезен. Например, попандеры (внезапно открывающиеся окошки с рекламой), кликандеры (щелкаешь по элементу, а открывается совершенно иная страница), блокировщики страниц (нельзя закрыть или перейти в другую вкладку) и прочее.
Данный фильтр является одним из самых легких, так как достаточно избавиться от рекламы и подождать переиндексации сайта.
Фильтр Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов - это фильтр для пессимизации и исключения из результатов поиска Яндекса сайтов, где применяются методы искусственной накрутки поведенческих факторов. В данном случае важно понимать, что ПФ по большей части важны для СЧ и ВЧ запросов, коих обычно немного и которые приносят существенный трафик.
Поэтому эффектом такого фильтра может быть практически полное исключение веб-страниц из выдачи.
Общий алгоритм решения проблем с фильтрами Яндекса
Будем взрослыми людьми. Практически все решение проблем с фильтрами сводится к "оставил мусор - убери за собой", а потом может быть напиши письмо в поддержку вида "было грязно - убрался". Или, в крайнем случае, "сделай с нуля еще сайт". Конечно, есть различные методики, позволяющие за счет дополнительных действий минимизировать последствия фильтров, однако чаще всего они очень индивидуальны, поэтому если вы не очень хорошо разбираетесь в сео, то лучше не беритесь.
Чтобы было понятно, приведу примеры. Если у вас много копипаста (дублированного контента), то почистите от него сайт или перепишите материалы. Если часто балуетесь переоптимизацией (например, пихаете безразмерно ключевые запросы), то так же почистите текст. Если у вас куча рекламы и неудобный сайт, то приведите его в порядок. Если у вас есть сайты-аффилиаты, то соберите из них один или переделайте в разные сайты. Если слишком много сео-ссылок, то снимите их (но не сразу все, а постепенно, иначе вы можете навредить не только своему сайту, но и донорам).
То есть, по большому счету ничего оригинального, а только простая здравая логика.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы