Что такое конверсия сайта?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое конверсия сайта, а так же про связанные с этим особенности.
Любое применение рекламы, в том числе и интернет-рекламы, подразумевает оценку ее эффективности, чтобы не вкладывать силы и время в то, от чего мало проку. При чем делается это с помощью разных характеристик и методов.
Об одной из них, а именно о конверсии, и пойдет речь далее.
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором имиджевая реклама.
Конверсия это
Конверсия - это отношение количества людей, которые осуществили целевые действия, к общему числу посетителей, выраженное в процентах.
В виде формулы:
Конверсия = [число людей, которые совершили целевое действие] / [все посетители сайта] * 100%.
Формула для расчета объема рекламы:
Количество рекламы = [требуемое число людей] / Конверсия * 100%. Если же считать конверсию не как процент, то умножать на 100 не нужно. Например, 10% = 0,1.
Пример для понимания. Допустим, ваша цель в том, чтобы люди, перешедшие по рекламе, зарегистрировались в сайте. Вы запустили контекстную рекламу. Развесили баннеры в сайтах и тому подобное. Если не обращать внимание на эффективность и бездумно продолжать рекламировать сайт, то может оказаться, что вы тратили время и силы впустую.
Конверсия же позволяет определить хотя бы первичное понимание о целесообразности ваших действий. Например, рекламу посмотрело 1000 человек, из них зарегистрировалось всего 10. В этом случае конверсия равна 1% (10 / 1000 * 100%).
Ну, хорошо, вы узнали цифры, а зачем это нужно в практике, спросите вы? Тогда представьте, что необходимо привлечь 1000 пользователей, сколько для этого нужно будет рекламы? Без конверсии, это были бы случайные цифры вида 10 000 ("ну должно же хватить, это же 10 000!!!" - нередкая мысль), 15 000, 20 000 и тому подобное. Если же конверсия известна, то рассчитать объем будет не сложно. В случае с 1% это 100 000 (100% * 1000 / 1%). Как видите, разница в цифрах существенна.
Важные особенности конверсии
Казалось бы, формулы простые, только подставляй нужные числа. Однако, жизнь это жизнь. Поэтому вот несколько важных особенностей конверсии, о которых стоит знать каждому.
Конверсия это динамическая характеристика
Конверсия не является константой, так как люди и их приоритеты уникальны. Поэтому, если вам говорят, что конверсия некоего целевого действия 10%, то это может означать, что в последующем может быть как 7%, так и 13%. Для чего это необходимо учитывать? Суть в том, что от этого зависит объемы рекламы. А так же то, что размещение рекламы может быть постепенным.
Пример для понимания. Допустим, целевое действие это фото котят. Известно, что конверсия 10%. Вы предполагаете, что в худшем варианте может быть 8%, а в лучшем 14%. Необходимо, 1000 фоток. Считаем объем для среднего варианта, он будет равна 10 000 посетителей (1000 * 100 / 10). Объем для плохого варианта это 12 500 (1000 * 100 / 8). В лучшем варианте, объем будет примерно равен 7142 (1000 * 10 / 14), для простоты округлим до 7500 (так как не везде возможны дробные подсчеты).
Примечание: Стоит знать, что обычно минимум в интернет-рекламе является 1000. Но, для простоты примера будет считать, что эта цифра составляет 500.
Из этого следует, что объем больше 7500 не нужен, так как это уровень лучшего варианта. Мало ли конверсия будет 14%. После того, как вы видите реальную конверсию от 7500, переходите к дополнительным расчетам. Например, если конверсия была 12% (это 900 = 7500 * 0,12), то объем дополнительной рекламы уменьшился. Какой смысл в 5 000 посетителях (12500 - 7500) или даже в 2500 (10000 - 7500), если вам нужно добрать еще 100 фоток? Никакого.
Заново рассчитываем объемы, но уже для 100 фоток (900 же уже сделали). Это будут: 1000 для 10%, 1250 для 8% и 750 для 14% (но, так как 500 это минимум, то считаем 1000). Соответственно, выбираете объем рекламы в 1000. Если же конверсия была нормальной, то получите, что вместо 10 000 (а то и 12 500, если вы пессимист), потребовалось всего 8 500.
Конечно, существуют тонкости. Например, чтобы реклама не открывалась повторно одним и тем же людям, временной промежуток и тому подобное. Но, тем не менее, понимание того, что конверсия это динамика позволяет тратить существенно меньше сил и времени.
Что считать?
Две самые частые ошибки:
1. Считают не то, что нужно. Пример для понимания. Допустим, в неком сайте конверсия переходов по рекламе 10%. Вам нужно 100 человек, которые зарегистрируются в сайте. И вот тут происходит частая ошибка - для расчетов используется конверсия сайта, где будет реклама. Исходя из нее, объем рекламы равен 1000.
Однако, в реальности это не так. Суть в том, что далеко не каждый человек, который щелкнет по баннеру и откроет ваш сайт, зарегистрируется. Иными словами, из привлеченных 100 человек, например, могут зарегистрироваться 10-20, так как конверсия регистрации пришедших посетителей в диапазоне 10-20%.
Это означает, что необходимо было в расчетах еще учесть конверсию вашего сайта. В таком случае, объем рекламы был бы не 1000, а в диапазоне 10 000 - 20 000, так как полная конверсия от рекламы до регистрации была бы 1-2% (10% * 10-20%).
2. Считают только одно. Пример для понимания. Допустим, вы привлекаете пользователей, чтобы они размещали у вас свои обзоры о котиках. Для этого пользователям нужно сделать 3 действия. Первое - щелкнуть по рекламе. Второе - зарегистрироваться в сайте. Третье - писать статьи. Если считать только полную конверсию от рекламы до обзоров, то можно упустить важные детали.
Допустим, конверсия первого (К1) составляет 10%, конверсия второго (К2) составляет 5%, конверсия третьего (К3) составляет 10%. В этом случае, полная конверсия (КП) равна всего 0,05% (0,1 * 0,05 * 0,1 * 100%). Если же учитывать только ее, то можно не обратить внимание на то, что конверсия зарегистрированных небольшая и что, в принципе, ее можно было бы увеличить за счет более качественного дизайна и интересных мотивирующих фишек (мемом котиков и прочего). Например, до 10%. А если еще найти сайты, где К1 порядка 15%, то КП была бы уже 0,15%, а не 0,05%. Иными словами, потребовалось бы в 3 РАЗА меньше рекламы.
Примечание: Не стоит считать, что конверсия в 0,05% это обязательно мало. Например, у сайта с приколами могут быть десятки тысяч ежедневных посетителей, но основной контент публикуют лишь единицы (к примеру, 10 из 10 000 это 0,001%). Цифры вообще обычно небольшие и зависят от целевых действий.
Высокая конверсия и стабильность
Если вы наблюдаете слишком высокую конверсию, то это не повод в режиме "а-а-а-а-а" тратить еще больше сил и времени. Суть, как минимум, в двух вещах. Во-первых, вполне возможно, что возник временный качественный трафик. А это значит, что в последующем конверсия снизится. Во-вторых, количество заинтересованных людей в чем-либо ограничено. Утрируя, общим населением земли. Это означает, что с увеличением объема рекламы, конверсия чаще всего снижается, а в случае со слишком большими цифрами может даже сильно.
Поэтому, если вы наблюдаете высокую конверсию:
1. Убедитесь, что это не временное явление. Например, в периоды праздников люди берут больше еды и напитков. Но, это не означает, что они так делают в остальное время.
2. Если не уверены, то увеличивайте объемы постепенно или же отслеживайте тенденцию в течение некоторого времени. Чтобы не получилось так, что был объем рекламы 100 000 с конверсией 50%, увеличили до 200 000, конверсия снизилась до 25%. Как результат вдвое больше усилий, а эффект тот же.
3. Всегда помните про резервы. Это, в принципе, полезная вещь, какой бы темы она не касалась.
Как увеличить конверсию?
Вообще, увеличение конверсии зависит от большого числа факторов. Какая тематика? Какая целевая аудитория? Какие у них интересы и приоритеты? О каких конкретно целевых действиях речь? И тому подобные вопросы. Так, например, конверсия переходов по баннерам в Яндекс.Директ и Google Adwords подразумевает грамотный подбор ключевых слов, интересный заголовок, описание, красивую картинку (если это не текст и не поиск) и тому подобное.
Конверсия же действий внутри сайта подразумевает внутреннее убранство. Например, для одних сайтов важна функциональность и максимально простой дизайн. Для других сайтов наоборот может требоваться минимум функциональности и максимум привлекательности.
Как это может сказаться? Суть в том, что полная конверсия (от рекламы до целевого действия) это перемножение процентов конверсий промежуточных действий. В свою очередь, это означает, что первым делом нужно заниматься тем, что позволит увеличить не больше процентов в промежутке, а больше процентов при перемножении.
Пример для понимания. Допустим, К1 равна 5%, а К2 равна 10%. В таком случае, КП равно 0,5%. Что выгоднее, увеличить К1 с 5% до 10% или же К2 с 10% до 17%. Хоть чисто визуально может казаться, что второе, расчеты говорят об обратном. КП при увеличении К1 будет 1%, а КП при увеличении К2 будет 0,85%.
Примечание: Тем не менее, менее приоритетными вещами так же стоит заниматься. Например, КП (при увеличении К1 и К2) было бы уже 1,7%. Это уже не говоря о том, что сайтами пользуются люди.
Теперь, вы знаете что такое конверсия, а так же некоторые нюансы.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!