Показатель отказов сайта
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое показатель отказов сайта, а так же про связанные с этим нюансы.
Поисковым системам, ровно как и авторам сайтов, необходимо каким-либо образом анализировать активность пользователей. Первым это нужно для того, чтобы определять наиболее полезные ресурсы в интернете, а вторым для того, чтобы понимать насколько эффективно и удобно сделан их сайт.
Одной из таких метрик является показатель отказов. О том, что это такое и для чего нужно, и пойдет речь далее.
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором поведенческие факторы в сео, так как отказы это одна из используемых метрик.
Показатель отказов сайта - это
Показатель отказов сайта - это процент уникальных посетителей, которые прекратили дальнейший просмотр вашего сайта, после открытия одной страницы. Стоит знать, что, в зависимости от поисковой системы (или счетчика, такого как liveinternet), данная характеристика может рассчитываться по разному. Так в Яндекс.Метрике отказом считается ситуация, при которой посетитель закрыл ваш сайт в течение 10-15 секунд. А в Google Analytics отказом считается просмотр только одной страницы.
Не совсем корректно считать, что чем больше показать отказов, тем хуже. Дело в том, что не все сайты и тематики подразумевают высокую активность пользователей. Пример для понимания. Допустим, вам нужно узнать что такое лог файл и ничего более. Будете ли вы рыскать по сайту, после прочтения обзора? Вряд ли, разве что вам скучно. С другой стороны, если вы откроете форум, то показатель отказов там обычно низкий, так как комментарии отображаются частями (например, по 10-20 сообщений) и поэтому пользователям приходится открывать иные страницы.
Тем не менее, даже если в вашей тематике высокий показатель отказов считается нормальным, то это не означает, что его не стоит снижать.
Как снизить показатель отказов сайта?
Вот несколько основных моментов, которые могут помочь снизить показатель отказов:
1. Юзабилити сайта. Иными словами, насколько людям удобно пользоваться вашим сайтом. Например, если дизайн настолько "пестрит" цветами, что сложно читать основной текст, то большинство пользователей предпочтет поискать информацию в другом месте и поэтому показатель отказов будет высоким.
2. Изобилие рекламы. Ни для кого не секрет, что немалая часть сайтов живет за счет рекламы. Однако, везде и во всем должен быть баланс. Поэтому посмотрите не перегружен ли ваш сайт мигающими блоками и тому подобным.
3. Скорость загрузки. Во-первых, медленная загрузка сайта влияет на позиции в поисковой выдаче. Соответственно, если пользователь открыл ваш сайт, находящийся где-то на 50-й позиции, то велика вероятность, что даже если бы он хотел, то у него попросту не будет времени или сил шастать по вашему сайту. Во-вторых, если каждое открытие страницы будет медленным, то посетителям проще будет поискать сайты с аналогичной информацией, где нет таких проблем. Особенно в нынешнее время, когда многие темы раскрыты в тысячах сайтов.
Примечание: Так же советую ознакомиться с обзором парадокс дублированного контента.
4. Всплывающие окна. Мало кому нравится закрывать десятки окошек, чтобы добраться до нужного контента. Поэтому старайтесь либо вообще избегать данного метода подачи информации, либо делать это максимально ненавязчиво. Например, закрыть одно окно в день не так уж и сложно для посетителей, но если это приходится делать в каждой открытой странице, то людям проще поискать аналоги вашего сайта.
5. Перелинковка. Банальная истина, но ее почему-то порой не учитывают: чтобы пользователь посмотрел еще какие-нибудь страницы вашего сайта, у него должны быть такие возможности. Поэтому, проанализируйте сайт, возможно читателям вовсе некуда щелкать. Вариантов масса: похожие обзоры, последние статьи, наиболее комментируемые и так далее. При этом так же обращайте внимание, чтобы и в основных текстах была перелинковка (как пример, сам этот обзор, если посмотрите, то заметите, что читателям целое раздолье).
6. Сами тексты. Порой, причиной тому, что у сайта высокий показатель отказов - это сами тексты. Возможно они скучные, или же в них много орфографических ошибок, или информация неточная, или много воды и бредятины, или же оформлены так, что их неудобно читать (к примеру, простыня текста без абзацев), или же в них большое нагромождение сухих фактов и технических деталей без пояснений. В общем, причин может быть масса. Как вариант, попробуйте сравнить свои тексты с теми, которые отображаются в ТОПе поисковой выдачи.
Примечание: Так же советую почитать обзор как научиться писать статьи.
Теперь, вы знаете что такое показатель отказов, а так же некоторые важные моменты.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!