Геозависимые и геонезависимые запросы: что это такое?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое геозависимые и геонезависимые запросы, а так же некоторые аспекты.
Поисковым системам, таким как Яндекс и Google, приходится решать не только проблемы скорости отображения информации, но и ее семантического соответствия поисковым запросам пользователей. По этой причине уже давно поисковики разбивают запросы на разные группы.
И одним из таких разбиений является геозависимость запросов.
Но, рассмотрим вопрос подробнее.
Геозависимые и геонезависимые это
Геозависимые запросы - это такой запрос, при поиске которого учитывается месторасположение пользователя и сайтов.
Геонезависимые запросы - это такой запрос, при поиске которого не учитывается месторасположение пользователя и сайтов.
Рассмотрим пример для понимания. Допустим, если вы ищите "как приготовить оливье", то, вероятнее всего, речь идет о рецепте и какие сайты будут отображаться в ТОПе вас не особо заботит, главное, чтобы можно было приготовить нечто съестное, следуя шагам в описании. Но, если же вы ищите "где можно поесть вкусное оливье", то, скорее всего, вы ищите место, где можно съесть подобный кулинарный изыск. Поэтому расположение сайтов или мест, которых они рекламируют, для вас важно.
Почему это важно учитывать в СЕО оптимизации?
В чем основная соль? Ранжирование сайтов по геонезависимым запросам происходит в глобальном масштабе (например, по языку). Это означает, что пользователи могут находиться за тысячу километров друг от друга, но им отобразится один и тот же набор сайтов. А вот у геозависимых запросов иначе, этим двум пользователям будут отображены два разных набора сайтов.
Иными словами, сайты могут быть конкурентами по тематике и в то же время не быть ими, так как их месторасположение отличается (тот же пример с оливье). Подобное особенно важно, если речь идет о сео продвижении, так как могут требоваться разные усилия. Например, в густонаселенных районах выйти в ТОП сложно, а вот в небольших селениях существенно проще.
Еще один важный аспект. Если поисковые запросы геозависимы (по которым продвигается сайт), то этому должно быть уделено отдельное внимание. Например, если хостинг у сайта где-то "далеко далеко", то, без употребления названий мест в основных текстах, такой сайт может вообще не быть в ТОПе или отображаться для иных регионов. Как говорится, "трафика много, а толку с него?".
Примечание: Так же верно и обратное - усложнять сео оптимизацию может слишком большое число регионов.
Как поисковые системы узнают месторасположение сайтов и пользователей?
Вначале рассмотрим пользователей. Обычно, их месторасположение определяется по IP-адресу. В крайнем случае, бывает так же возможность уточнить регион в поисковике. Ну, или сам пользователь вводит вместе с поисковым запросом интересующее место.
С сайтами схожая ситуация, но существуют отличия. Во-первых, это IP-адрес хостинга. Во-вторых, анализируются тексты на предмет наличия гео-слов (контакты, конкретные названия регионов в обзорах и прочее). В-третьих, поисковые системы в своих панелях предоставляют возможность задавать принадлежность сайта к региону.
Небольшое уточнение, стоит понимать, что поисковые системы не раскрывают свои алгоритмы и обычно оценивают сайты в комплексе. Например, если у вас, в основном, тексты о северном полюсе, то регион в панели поисковика вряд ли будет приоритетным фактором при ранжировании.
Теперь, вы знаете что такое и чем отличаются геозависимые и геонезависимые запросы, а так же ряд особенностей.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!