Имиджевая реклама

Имиджевая реклама

Имиджевая рекламаВ рамках данного обзора, я расскажу вам что такое имиджевая реклама, а так же про связанные с этим особенности.

Нередко всю рекламу считают однотипной и подразумевающей только продвижение некоего товара в массы. Так то оно так, но не совсем. Дело в том, что обычная реклама товара и имиджевая подразумевают существенные различия.

Так, например, в подобной рекламе вы можете не встретить ни единого упоминания товара или даже намека на него. Более того, увидев имиджевую рекламу, вы даже можете не понять, что она подразумевала.

Но, обо всем по порядку.

 

Имиджевая реклама под микроскопом

Имиджевая реклама

Имиджевая реклама (брендовая) - это реклама, направленная на создание определенного образа о бренде, человеке или ином объекте рекламы.

Например, если вы видите надпись "наша мультирезка самая лучшая мультирезка", то это обычная реклама. Но, если вы видите что-то вроде "только в моем блоге самая полезная и актуальная информация о сео продвижении", то это имиджевая реклама. В чем их отличие? В том, что первое подразумевает конкретный товар и его характеристики ("данная мультирезка самая крутая"), а второе подразумевает создание некоего абстрактного мнения ("если вы хотите заняться сео, то нужно читать этот блог").

Какие цели имиджевой рекламы?

1. Привлечение внимание более широкой целевой аудитории. Допустим, вы ищите небольшой виртуальный хостинг для сайта. Если в рекламе написано "наши выделенные сервера самые выделенные сервера в мире", то, вероятнее всего, вы не обратите внимания. Но, если в рекламе написано "хостинг для любого человека и любых нужд", то она будет интересна как тем, кому нужен выделенный сервер, так и вам.

2. Формирование общего представления. Рассмотрим аналогичный пример с тем, что был раньше, для более лучшего понимания. Сравните фразы "в этом сайте можно узнать много полезного о котятах" и "в этом обзоре классно описано зачем нужна когтеточка". Первое подразумевает достаточно широкий спектр вопросов ("здесь можно узнать о котятах все, что только потребуется"), второе подразумевает только конкретный момент ("если нужны когтеточки, то вот там неплохо написано").

Примечание: Стоит знать, что образ может быть достаточно завуалированный. Например, формирование имиджа человека, способного решить любые проблемы.

3. Информирование о существовании. Допустим, в течение многих лет, вы каждый день проходите мимо таблички "библиотека там". Если вас спросят "не подскажите, где можно найти библиотеку?", то вы расскажите именно об этой библиотеке, несмотря на то, что их могут быть сотни.

4. Создание значимости. Как говорится, если каждый второй человек будет говорить, что Вася это самый крутой мега перец во вселенной, то немало людей станут так считать. Даже если Вася самый обычный разгильдяй.

5. Ассоциация с чем-то. Если вас спросить о газировке или шоколадке, то какие названия вы первым делом назовете? Скорее всего, несколько самых известных, несмотря на то, что их существуют сотни и тысячи.

Какое основное преимущество? Это длительный эффект, порой, очень существенный. Грубо говоря, могут пройти десятки лет, объекта рекламы уже давно не существует (а если это человек, то он занимается чем-то иным), но его образ все равно остается. Например, для многих взрослых людей "Yupi" и "Invite" это не незнакомые слова, а растворимые соки. Еще пример, Денди и Сега.

Если она такая крутая, то почему ее не используют везде? Дело в том, что имиджевая реклама подразумевает длительный период. Это означает, что быстрого эффекта может не быть, в отличии от обычной рекламы. Кроме того, вполне возможно, что за время формирования образа, требования могут измениться и поэтому потребуется полностью менять стратегию (со всем вытекающим из этого). Многие ли могут позволить себе такое? Вряд ли.

Вначале обзора говорилось, что имиджевая реклама может быть непонятной, о чем это? Если вы внимательный читатель, то могли заметить, что, например, одной из целей является привлечение внимания более широкой аудитории. Так, реклама может вообще не подразумевать никакой конкретики, а только вызывать любопытство у людей. Абстрактный пример, большой белый баннер с одной фразой "Интересно?" вряд ли можно связать хоть с чем-либо. Однако, сама фраза вызывает любопытство и поэтому найдутся такие люди, которые захотят узнать о чем это.

Основной подводный камень имиджевой рекламы? Невероятная сложность в том, чтобы связать конкретные действия людей с подобной рекламой. Суть в том, что имиджевая реклама нацелена на абстрактный образ, а не конкретные вещи. Это значит, что сказать какой эффект она оказала достаточно непросто. Например, попробуйте доказать, что определенный логотип стал ассоциироваться с чем-то, а не наоборот из-за частого использования люди просто привыкли к логотипу (и вообще вместо него мог быть квадрат Малевича).

Теперь, вы знаете о том, что такое имиджевая реклама, а так же о ряде важных аспектов.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)