Что такое Бафф в играх?
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое бафф в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Бафф (buff - поглощать, смягчать) - это, в видеоиграх, ситуация, когда персонаж временно усилен, обычно с помощью различных зелий или скиллов. (как своих, так и от других персонажей, если речь идет о ММО играх). Усиления могут касаться как непосредственно характеристик персонажа (сила, ловкость, сопротивление, скорость передвижения, защита, удача и т.п.), так и придавать ему определенные дополнительные возможности, такие как левитация или скрытность (невидимость).
Несмотря на то, что бафф подразумевает временное усиление, оно вполне может быть "относительно" постоянным и отменяться игроком или определенными условиями. В частности, если персонаж стал левитировать (парить в воздухе), то обычно этот бафф может оставаться активным только в рамках уровня или части локации и, естественно, при необходимости отменяться самим геймером.
Дебафф - это, пусти, обратная ситуация к баффам. Временное снижение характеристик, замедление, невозможность передвижения персонажа, блокировка части скиллов и тому подобное.
Чаще всего, баффы комбинируют с дебаффами, так как это позволяет создать более существенный разрыв между текущими возможностями персонажа и возможностями монстров (противников).
Зачем нужны баффы и дебаффы?
Может казаться, что это несильно важная механика, но это не совсем так. Баффы и дебаффы позволяют существенно расширить возможности игрока, а так же сделать вопрос баланса в видеоиграх более гибким.
В первом случае речь о том, что, например, геймер на некоторое время может превратить своего персонажа в ИМБу. И тем самым избежать крайне сложных или неинтересных для него игровых моментов. Кроме того, взаимодействие с фантезийным миром начинает предполагать больше тактики и мысленной активности у игрока. Скажем, если у пользователя всего 10 неких зелий, временно повышающих стойкость, то ему приходится задумывать о том, когда и при каких условиях их использовать.
Во втором случае речь о том, что понятия уровень и характеристики персонажа становятся "плавающими", а не "фиксированными". В частности, без баффов и дебаффов, если встретились два персонажа и у одного из них более высокий уровень, то с большой вероятностью победит более прокачанный персонаж, что вряд ли кого-то удивит. Однако, когда у геймеров существует возможность повысить характеристики (возможности) своего персонажа и понизить у противника, то разница в уровнях становится уже более относительной.
Так же вам может быть интересно: что такое нерф и почему олдфагам нравятся старые игры.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!