Что такое Стелс в играх?

Что такое Стелс в играх?

В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое стелс в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.

Что такое Стелс в играх?

Стелс (stealth - скрытность) - это жанр компьютерных игр, суть которого в том, что персонаж должен оставаться незаметным для противников или же "пинать" их таким образом, чтобы остальные не обнаружили. Чаще всего для маскировки используются особенности локаций (ящики, тени, обходные проходы), хотя и у персонажа могут быть определенные скиллы (временная маскировка костюмом, специальные навыки, позволяющие, скажем, временно дезориентировать противника) или приспособления (канаты, отвлекающие предметы, которые можно кинуть в сторону и тем самым отвлечь противника, одежда).

Несмотря на то, что стелс может быть вполне самостоятельным жанром, чаще же он встречается либо как комбинация жанров, либо как отдельная механика внутри игры. Например, в ряде шутеров миссию можно пройти как в режиме стелс, так и "отпинав" монстров. В стратегиях порой встречаются отдельные небольшие миссии, где по большей части группа юнитов должна обходить основные силы противников. И так далее.

Какие особенности у стелса?

По своей сути, стелс представляет обратную ситуацию к "отпинай каждого". Конечно, и в стелсе может подразумеваться "зачистка" локации. Но, тут смысл в том, что геймерам приходится прилагать больше усилий (иногда существенно больше). Например, часто скрытность подразумевает существенно меньший арсенал возможностей. Так же необходимо не только заниматься вопросом обнаружения противниками, но и порядком действий. Тактика "напролом" обычно неприменима.

Еще одной особенностью стелса является то, что игра содержит больше механик, доступных геймерам, и некоторые из них могут быть крайне специфическими. Например, в обычных шутерах персонаж не может одевать другую одежду, не может мирно взаимодействовать с противником или отвлекать его, не может прятаться внутри или под элементами локации (скажем, под кроватью). Это так же касается наличия обходных путей (шаблона построения карты), если стелс не предусмотрен, то их не будет.

Не говоря уже о том, как стелс влияет на уровень ИИ компьютера. В частности, если скрытность не предусмотрена, то ИИ не нужно ограничивать угол обзора (учитывать препятствия и т.п.), достаточно некой круговой области (или сферической), войдя в которую, персонаж становится заметным для монстра. При чем, чем больше внимания уделяется стелсу, тем сложнее должен быть шаблон действия ИИ.

Так же вам могут быть интересны: обзор про топорные тактики в играх и обзор про повторное прохождение и как оно связано с пониманием принципов игры.

Вообще, стелс в игровой сфере нередко связан с абсурдом.

Например, если вы "отпинали" противника и к останкам сбежались остальные, то стоит вам побыть пару минут за бочкой, в кустах или иных местах, где вас не видно, как остальные противники перестают обращать внимание и просто продолжают заниматься тем, чем занимались. Еще пример. Легкая тень делает персонажа абсолютно невидимым, хотя в реальной жизни такую "тушку", снаряженную по полной программе, заметил бы каждый. И таких моментов немало - жесткая граница зрения противников (ни миллиметра дальше), укрытия, которые, в принципе, не могут скрыть персонажа (скажем реденькая трава, высотой в 10-20 см), особое отношение к звукам и местности (можно без проблем кидать огромные ящики, разносить в щепки окружение и прочее, но стоит чуть=чуть топнуть, как противники тут же сбегаются), отличительные особенности ИИ (в частности, противника редко смущает тот неловкий факт, что из группы он остался один) и так далее.

Конечно, подобные абсурдные вещи в стелсе можно объяснить "условностями" в игре, "подъемным" для геймеров уровнем сложности и тем, что механики и технологии неидеальны, но все же.

Так же вам могут быть интересны: обзор про 100% реализм в играх и обзор про уровни сложности.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)