Сетевой этикет (сетикет): что это, какие правила
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
Интернет это место, где люди обмениваются информацией, в том числе и по средствам общения. А там где происходит общение, так или иначе возникает этикет. И в рамках данного обзора рассмотрим что такое сетевой этикет или сетикет, а также некоторые его правила.
Сетевой этикет (сетикет): что это такое?
Сетикет, Сетевой этикет, Нетикет - это правила поведения, общения в интернете, культуры и прочее.
Первоначально, как такового, в интернете не было сетикета. Это больше был самоорганизованный сборник правил, который пополнялся эмпирическим путём и который мог отличаться от места к месту. Простыми словами, что-то делали, кого-то доставало, появлялись негласные правила. Но со временем интернет стал сильно расширяться и стал частью обыденной жизни людей, поэтому сетевой этикет обрёл некие общие рамки и правила.
Так же стоит отметить, что далеко не каждые правила сетикета являются обязательными в каждой отдельной площадке. Утрированный пример. Скажем, в некоторы чатах вас могут заваливать смайликами и сообщениями вида "КаГ ДеЛа ЕжИг?" и это будет считаться нормальным, хотя в большинстве обычных ресурсов такое будет порицаться.
Правила сетевого этикета (сетикета)
Теперь рассмотрим правила сетевого этикета, которые применимы во многих веб-сайтах.
1. Общечеловеческие правила этикета. Где бы вы не были, чем бы вы не занимались, общечеловеческие правила этикета никто не отменял. Собственно, это также касается и сетикета.
2. Перечитывайте свои сообщения. Речь об элементарных грамматических и орфографических ошибках. Вам нравится читать "криво" составленные тексты? Вряд ли. Вот и другим тоже вряд ли понравится. Хотя в определённых группах и сообществах могут использоваться свои сленговые термины, но даже в этом случае термины и устойчивые фразы применяются так, чтобы другие легко могли понять смысл.
3. Не используйте КАПС без необходимости. Конечно, бывают ситуации, когда КАПС добавляет изюминку к общению, но это "бывают ситуации". Чаще же это никому не нравится, так как читать такие тексты крайне тяжело.
4. Не прибегайте к флейму. Естественно, споры бывают везде. Это неотъемлемая часть общения людей. Однако когда спор скатывается к чему-то непонятному, то это мало кому понравится.
5. Старайтесь по минимуму прибегать к оффтопу. В жизни бывают разные ситуации, поэтому нет ничего удивительного в том, что порой можно встретить вопросы не по теме. Однако, как и в обычной жизни, такое может сбивать с толку, поэтому не стоит прибегать к оффтопу без особой необходимости.
6. Помните, что в интернете понятие времени относительно. Звучит сложно, но сейчас объясню. Скажем, если вы пишите сообщение в форуме, то вполне нормально, что вам могут ответить через несколько часов. Просто потому, что формат общения в форуме подразумевает некую неторопливость.
7. Спам, а также флуд никто не любит. Сообщения должны быть хоть с каким-то смыслом. Читать бессмысленный или рекламный текст никому не нравится.
8. Не стоит активно размещать ссылки в другие ресурсы. Естественно, что это вполне нормальное явление добавлять в сообщения ссылки в другие веб-сайты. Однако это должно быть логично аргументировано и уместно.
9. Помните, что в каждом сообществе могут быть свои уникальные правила. Это как в жизни. В каждой группе людей могут существовать какие-то свои правила. Соответственно, это также необходимо учитывать.
10. Полезный контент ценят везде.Если вы привносите что-то полезное для остальных, то это везде будут ценить. Соответственно, старайтесь задумываться о том, а представляет ли ваш контент какую-либо пользу для остальных.
11. Прежде, чем задавать вопросы, попробуйте самостоятельно найти ответы. В нынешнее время найти ответы для большинства вопросов в интернете не так уж и сложно. Поэтому если вопрос легко ищется в поисковике, а вы задаёте его, скажем, в форуме, то это лишь демонстрирует вашу лень и провоцирует других участников форума к соответствующей реакции. Иное дело, если вы поискали, но не нашли ответа, ну или вопрос специфический.
12. Не отсылайте много мелких сообщений. Во-первых, многие мессенджеры и приложения при каждом сообщении издают звуки, что отвлекает. Во-вторых, это просто неудобно, когда мысль подаётся небольшими мелкими частями.
13. Умеренно используйте смайлы и прочие элементы. Смайлы позволяют разнообразить общение и более красочно передавать эмоции. Однако, как и везде, при использовании подобных элементов требуется умеренность.
14. Старайтесь изъясняться коротко и по делу. Интернет это огромные объёмы информации. Поэтому читать большие простыни текста без особых причин никто не будет.
Также вам могут быть интересны обзоры Закулисье технической поддержки: на что обращают внимание? и ещё Анонимность в интернете.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!