Градация: что это в ИТ, как применяется, примеры, суть
- Категория: Что такое?
- – Автор: Игорь (Администратор)
Градация в ИТ это достаточно распространённое явление. Расхожий пример - простые, средние и сложные по возможностям приложения. Различные тарифные сетки в онлайн-сервисах. Требования к копирайтингу и рерайтингу. И так далее. Поэтому в этом обзоре я хотел бы рассмотреть данный термин в разрезе ИТ более подробно.
Градация - это последовательность, постепенность в расположении чего-либо, при переходе от одного к другому.
Суть: "Зачем градация нужна в ИТ? Чтобы экономить время и силы!" Нет, серьёзно. При чём время экономиться всем. И авторам приложений, и пользователям. Скажем, тот же пример простых, средних и сложных программ. С точки зрения автора - понятно, что должно быть в приложении (сайте, сервисе), чего не должно быть, какие требования у пользователей и так далее.
С точки зрения пользователей - понятно какого уровня приложения исходно. Т.е. открываешь каталог программ (сайтов, сервисов) и сразу понимаешь чего от них ждать (хотя бы примерно). Скажем, если слышишь фразу "Простое и автоматическое приложение", то уже примерно понимаешь, что это не особо функциональное программное обеспечение, но зато решающее определённую рутину в несколько простых шагов.
Также вам может быть интересен обзор Изучайте целевую аудиторию.
А теперь представьте, что такого бы не было. Это была бы необходимость сравнивать каждые отдельные функции. Если приложений немного, то это несложно. Но когда речь идёт о сотнях и тысячах, то это просто нереальная задача.
Тоже самое и с онлайн-сервисами, хостингами и прочими вещами. К примеру, хостинг. Естественно, никому не нужно прям сразу 10 сайтов и баз данных. Но проще разделить потребности. Нужно до 10 сайтов разместить - один вид. Нужно до 20 - второй вид. И так далее. Без подобных градаций каждому пользователю нужно было бы выбирать десятки разных характеристик. А каждый ли пользователь понимает "что за что отвечает" и прочие моменты? Нет, естественно. А так у него существует хоть какое-то понимание в стиле "Нужно что-то простое - вот простое. Нужно что-то посложнее - простое не подойдёт, нужно смотреть мощные варианты".
Ещё пример. Скажем, тарифные сетки в онлайн-сервисах. Естественно, у каждого пользователя могут быть свои уникальные потребности, но проще предоставлять решения, которые решают некий диапазон задач. Такая градация позволяет упростить администрирование и решение проблем.
Простой пример. У пользователя могут быть простые запросы по многим характеристикам, но по каким-то отдельным крайне высокие. В такой ситуации без градации тарифов техподдержка должна уметь решать сразу весь спектр возможных проблем. В случае же с градацией у такого пользователя будет самый мощный тариф. Если же у пользователя самый простой тариф, то и требования к техподдержке меньше (в плане пользователя: "меньше требования к поддержке - дешевле тариф для пользователя").
Также вам могут быть интересны обзоры:
1. Зачем делают обычные и PRO версии программ?
2. Версионность программного продукта - некоторые моменты
3. Информационная система - что это такое?
4. Баланс функциональности между CMS и отдельными модулями
5. Сочетание функциональности и интерфейса
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!