Изучайте целевую аудиторию
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Программа, веб-сайт или сервис должны решать проблемы и потребности пользователей. Естественно, в чём-то клиенты могут, как говорится, подвинуться, но тем не менее это не отменяет основную суть - необходимость изучать целевую аудиторию. Поэтому в этом обзоре рассмотрим несколько интересных мыслей по этому поводу.
Кстати, обзор в тему Когда создаешь чего-либо, нужно ли учитывать желания пользователя?
Первое и самое важное, если вы неправильно изучите свою целевую аудиторию, то сделаете то, что никому не будет нужным. Самый элементарный пример. Если ваша целевая аудитория (ЦА) хочет что-нибудь в стиле "Жмакнул одну кнопку и усё готово", а вы делаете инструмент для опытных людей, то естественным образом спрос на такое приложение (сайт, сервис и т.д.) будет низким. Собственно, так же и с обратным. Если нужен мощный инструмент, а у вас какое-то самое простое решение, то спрос тоже будет таким себе. Поэтому вначале поинтересуйтесь, а что людям-то нужно.
Также вам может быть интересен обзор Зачем делают обычные и PRO версии программ?
Потребности и проблемы это не только про возможности или дизайн. Это комплексный подход, включая и оценку того, кто будет пользоваться программой (сайтом, сервисом и т.д.). Скажем, вы узнали какого рода дизайн нужен (простой или с кучей фишек), а также какие кнопки и параметры должны быть. Вроде бы, бери и делай. Только вот момент, а вдруг потенциальные пользователи "косолапые" (рассеянные; ну всякое бывает). Что будет, если вы не сделаете массу дополнительных проверок? Правильно, со временем количество ошибочных данных будет только разрастаться. Поэтому старайтесь задумываться о многих аспектах, а не только концентрируйтесь в дизайне или комплекте кнопок.
Также вам может быть интересен обзор Оценка интерфейса или о чем говорит внешний вид
Вам необходимо просеивать слова пользователей и реально оценивать их потребности. Пользователи это те ещё выдумщики. Во-первых, в их голове представление о том, каким должно быть приложение (сайт, сервис и т.д.), может быть нереальным/абстрактным/сверхзавышенным и т.д. Во-вторых, отсутствие у них опыта (иначе бы они сами всё сделали) приводит к тому, что порой они хотят те механизмы, которыми им же самим будет неудобно пользоваться. Соответственно, ваша задача вычленить суть потребности и предложить более корректное решение, а не просто сделать то, что они хотят. Естественно, всякое бывает, но всё же.
Помните что далеко не всегда пользователи могут рассказать о своих реальных потребностях. Скажем, суть претензии может выражаться в стиле "неудобно как-то". При чём не всегда пользователи могут объяснить что конкретно их вымораживает (не потому что они плохие, просто не могут корректно выразить, к примеру, из-за отсутствия опыта). В такой ситуации стоит посмотреть, а что и как пользователи делают, где у них возникают запинки, что у них вызывает "грусть, тоску и печальку" и уже от этого отталкиваться.
К примеру, это может быть какая-то небольшая формочка с неудобным заполнением, но которую по 100 раз в день приходится открывать. И вот именно потому, что формочка неудобная и её много раз приходится открывать, у пользователей и складывается ощущение, что программа в целом неудобная. Соответственно, подправив эту формочку, их претензии могут резко снизиться.
Также вам могут быть интересны обзоры:
1. Как создавать крутые программы и сайты?
2. Почему в ИТ мелочи могут требовать много времени и сил?
3. Не усложняйте без необходимости
5. Старые сайты и системы: почему это не так плохо?
6. Показатели вовлечённости в соцсетях ER и ERR: что это и как посчитать?
7. Партнёрская программа: что это, зачем нужно и какие ошибки
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!