Почему в ИТ нужно изучать психологию?
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Если вы занимаетесь чем-либо в сфере информационных технологий, то чтобы продвинуться вперёд вам важно и нужно изучать психологию. Это может казаться странным, ведь ИТ подразумевает математический склад ума, однако одно другого не исключает. И в этом обзоре рассмотрим несколько причин почему в ИТ нужно изучать психологию.
Во-первых, клиенты всегда могут использовать различного рода психологические хитрости, чтобы получить свои плюсы. Поэтому вам нужно уметь их выявлять и купировать.
Начну с того, что вы можете изучить конкретные хитрости, но клиент всегда может оказаться изворотливым. И хитрости время от времени могут чем-то отличаться. Поэтому к этому вопросу стоит подходить не местечково, а полноценно.
Скажем, самое первое, с чем сталкивается любой фрилансер, это различного рода психологическое давление, чтобы снизить финансовую часть проекта, а возможно даже получить что-нибудь бесплатно. И методы могут быть самые изощрённые. От банального "у вас мало опыта", "а вот другой оценивал дешевле" и до чего-то более изобретательного. По естественным причинам не буду описывать подобные примеры в своём обзоре.
Соответственно, если вы не умеете справляться с подобного рода вещами, то будете терять в финансах и медленнее двигаться вперёд.
Во-вторых, вам необходимо изучать психологию, если вы хотите оказывать качественные услуги или создавать крутые программы в ИТ.
Клиенты это люди. У них бывает разное настроение. Они могут быть со своими особенностями и странностями. Они могут некорректно высказывать свои мысли. Они могут ошибаться или быть уверенными в чём-либо неправильном. И так далее.
Иными словами, не факт, что клиенты всегда будут "бодры и свежи". И если вы не разбираетесь в психологии, то подобные вещи могут перерастать в разного рода конфликты. Скажем, клиент может итак понимать, что просит сделать нечто из "грязи и веток", но если вы будете настаивать на том, что нужно делать в соответствии с "гармонией кода", то, скорее всего, клиент поищет другого фрилансера. Или если у клиента не очень хорошее настроение, а вы пытаетесь неумело шутить с ним, то это может привести к ещё большей раздражительности клиента и, соответственно, к конфликту.
Кроме того, психология нередко важна и в более практичном смысле. Скажем, если вы знаете потребности клиента (можете взглянуть на ситуацию с его стороны), то вам проще понять чего стоит добавлять или делать, а чего нет. Например, если вы понимаете, что клиент, как и любой человек, хочет понимать что дело движется, то отчётность уже не будет казаться бесполезной и ненужной.
Естественно, клиент может и не разбираться в тонкостях (не понять и большей части отчёта), но у него хотя бы возникнет ощущение, что дело движется, а не стоит камнем. Не говоря уже о том, что и сам отчёт это дело полезное. К примеру, у вас всегда будет возможность быстро ознакомиться с тем, что ранее делали клиенту в данном проекте, а не как обычно это происходит - "с выпученными глазами бегать по километровой переписке в поиске нюансов".
Существуют и иные причины, но, вероятно, читатель стал улавливать суть.
Также вам могут быть интересны следующие обзоры:
1. Бесполезные вещи не всегда бесполезны в примере ИТ
2. Как правильно задавать технические вопросы?
3. Достоинства и недостатки: почему найти их можно только в обзорах и аналитиках?
5. Нужно ли учитывать время вплоть до секунд при создании своих творений?
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!