Каталог или обзоры в Яндекс и Google что лучше? СЕО заметка!
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной СЕО заметки, я расскажу несколько наблюдений по вопросу "Каталог или обзоры в Яндекс и Google что лучше?", а так же поделюсь комментариями.
Если вы хоть немного занимались SEO оптимизацией, то знаете, что ранжирование в Яндекс и Google происходит по-разному. Если же не знали, то вам стоит это знать. Одни и те же факторы в этих поисковых системах могут иметь различный вес. И эта заметка об одном из таких примеров, а именно о наблюдении за тем, как воспринимаются страницы каталогов и отдельные обзоры.
Примечание: Стоит понимать, что сайт постоянно редактируется (над ним ставится немало опытов и экспериментов), поэтому результаты, приведенные в статье, могут быть иными в текущий момент времени. Кроме того, сразу отмечу, что алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google не находятся в открытом доступе, поэтому данная заметка - это чисто субъективное мнение.
Прежде, чем обсуждать статьи в СЕО ключе, опишу предысторию и некоторые моменты.
1. Изначально сайт включал в себя только обзоры с прямыми ссылками на бесплатные программы. То есть статьи, где есть маленькие картинки, описания программ и куча ссылок на программы.
2. После некоторого времени стало понятно, что существует немало людей, которые предпочитают просто каталоги с программами. То есть им не нужны эти километровые описания, им нужен метод быстро найти программу для решения проблем (ну или возможность перепробовать их всех). К примеру, проверить жесткий диск (такие программы не всегда нужно устанавливать, но их стоит иметь под рукой). Поэтому на сайте так же был сделан каталог программ и ссылки из обзоров были вынесены в отдельные страницы. То есть, каталог и часть обзоров (не все программы были перенесены) ссылаются на одни и те же страницы.
3. Как следствие, из пункта 2, далеко не во всех обзорах отсутствуют внешние ссылки, хоть и закрытые (но, это вообще отдельная тема статьи).
4. Формат построения заголовков у обзоров это "Лучшие бесплатные ...", а у каталогов - это "Программы категории ...". При этом title у обзоров такой же, а у каталогов чистое название категории без приписки. Обращаю ваше внимание на то, что если вы занимаетесь сео оптимизацией, то это не ошибка, это было сделано специально (в рамках экспериментов).
5. Стоит понимать, что текстов на страницах каталогов, по сравнению с обзорами, очень мало. В среднем, различие где-то в 2-5 раза (может быть и больше).
В один прекрасный день, анализируя поисковую выдачу, я наткнулся на удивительное отличие. Одна из категорий каталогов отображается выше аналогичного обзора в выдаче Google, несмотря на то, что в каталоге присутствует только 1 программа (не сделан полный перевод). Смотрел как "имя категории" + "site:Ida-Freewares.ru". Проанализировав этот же раздел в Яндексе, я увидел совершенно обратную картину. Обзор, как и полагалось для данной категории, располагается выше.
Пройдясь по остальным категориям, я обнаружил:
1. Google ставит страницы каталогов выше обзоров (как следствие, считает более релевантными), а Яндекс наоборот ставит обзоры выше.
2. Количество текста при данных условиях вообще не имеет значения.
3. Наличие простыни ссылок так же не сказывается. Проверял для обзоров, где ссылки стоят на внутренние страницы каталога, и для обзоров, где стоят прямые закрытые ссылки на сайты с программами.
4. В отличии от Google, Яндекс легко может сильно снижать релевантность страницы каталогов с небольшим количеством программ. К примеру, для той категории с 1 программой, в Google обе страницы находились близко, а в результатах выдачи Яндекса обзор находился в первой строчке, а каталог аж на 41 месте, после вообще несвязанных страниц с этой темой.
5. Если сравнивать положение страниц, как "имя категории" + "Ida-Freewares.ru" (то есть без приписки "site:", например, в ситуациях, когда человек помнит сайт и знает примерное название статьи), то в Google разница результатов выдачи между каталогами и обзорами увеличивается (причем может существенно). Аналогично ситуация происходит и с Яндексом.
6. В Google и Яндекс чаще всего между страницами обзоров и каталогов находятся отдельные страницы конкретных программ. То есть, по ключам обзоры в Яндексе и каталоги в Google ранжируются выше отдельных страниц.
Как видите, вот такое сео и вот такая разная реакция у Google и Яндекс на страницы каталогов и обзоров. Так же рекомендую почитать про парадокс дублированного контента.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы