Референс: что такое, для чего нужен, советы

Референс: что такое, для чего нужен, советы

Начинать что-то с нуля далеко не всегда так просто, как об этом говорят. А порой это даже нерационально и бессмысленно. Вы же не станете повторно изобретать колесо, чтобы пытаться построить телегу, чтобы понять как делать автомобиль? Вероятно, в такой ситуации захочется использовать уже существующие вещи и не тратить на них время. Иными словами, речь о таком термине как референс. Собственно, о том, что это такое, для чего нужен, где применяется, а так же какие нюансы и особенности, и пойдёт речь в данном обзоре.

Но обо всём по порядку.

Примечание: На всякий случай. Читатель помни. Это не значит, что начинать с нуля не нужно. Это значит, что здравая логика подсказывает, что существуют вещи, которые создавать с нуля нелогично, и существуют вещи, которые нужно и важно.

 

Референс это

Что такое Референс?

Референс (reference - справка, упоминание, эталон, рекомендация) - это, простыми словами, образец или вспомогательный контент (видео, картинки, текст).

Например, фразу "как было указано в результатах исследования X, ..., референс на исследование я укажу в конце" можно перевести как "как было указано в результатах исследования X, ..., ссылку на страницу с текстом исследования я укажу в конце".

Еще, например, перед тем, как что-то сделать, вас могут попросить прислать референсы тех вариантов, которые были вам наиболее интересны (порой даже не уточняют и просто говорят "референс", подразумевая, что остальное "итак понятно"). В частности, если вы хотите сделать веб-сайт, то референс (в данном случае примеры понравившихся вам сайтов) поможет сделать сайт более подходящим под ваши цели.

Ну и еще пример. Допустим, если вы нашли какой-то интересный бесплатный дизайн и на его основе создали собственный (при возможности такового). То исходный дизайн в данном случае является референсом, по сути, образцом.
 

Для чего нужен референс?

Рассмотрим для чего нужен референс (как минимум):

1. Как источник информации. Скажем, если вы захотите заняться дизайном, то вы удивитесь, но в нынешнее время не каждый дизайн создают с нуля. Нередко используют как бы подход "коллажей", когда из разных исходных дизайнов (референсов) создают ещё один дизайн.

2. Научиться чему-то. Когда вы занимаетесь сбором референсов, вы смотрите как люди подходят к тем или иным вещам и, соответственно, учитесь. Например, обычный автор текстов для сайтов, со временем замечает разные полезные вещи, когда подбирает картинки для текстов. В частности, какие картинки можно быстро подретушировать и будет смотреться красиво, а с какими слишком долго возиться и проще посмотреть ещё.

3. Анализ. Скажем, если вы ищите референсы для некоего своего исследования, то это также подразумевает их последующий анализ. Ну или, например, когда предоставляют референсы от клиентов, то вы можете сформировать некое представление.

4. Понять общую обстановку. Тот же пример с дизайном. Если вы видите какие дизайны пользуются популярностью, то можете понять общий подход и тенденции.

5. Примерно оценить что-либо. Скажем, если вы хотите создать какой-то проект, то вполне логично вначале поинтересоваться "А сколько времени ушло у других для создания подобных проектов".

 

Где используют термин референс?

Термин референс используется во многих сферах, поэтому встретить его можно достаточно часто. Собственно, как это порой бывает, звучит "модно, стильно, молодёжно" (по причине "так все говорят, значит и мне нужно"), хотя в реальности обозначает достаточно простые вещи. Как пример, тот же термин экспириенс. Звучит экстравагантно, а вот значение не такое уж и пафосное.

Референс: это и бизнес (отзывы клиентов), и копирайтинг (создание текстов по подобию наиболее успешных в поисковых системах), и живопись, и фотография, и кино (например, типажи персонажей), и концепты, и дизайны, и маркетинг, и ИТ сфера (например, повторение удачных решений), и многое-многое. В общем везде, где образец и вспомогательный контент может пригодиться.

 

Референс: нюансы и советы

Теперь рассмотрим советы и нюансы использования референсов:

1. Проверяйте референсы. То, что кто-то что-то сделал, не означает, что в этом "что-то" нет ошибок. Чисто человеческий фактор.

2. Старайтесь рационально подходить к сбору референсов. Скажем, что лучше "10 отзывов клиентов из одной сферы" или "10 отзывов клиентов из разных сфер"? Вероятно, не сложно догадаться, что зависит от задачи.

3. Референсов должно быть достаточно или "С миру по нитке". Например, если вы посмотрели всего один дизайн, то понять тенденции как-то сложнее, чем если вы посмотрели с десяток и более.

4. Изучайте референсы. Звучит банально, но это нужно делать. Например, тема исследований. Стоит понимать, что в них важны не только результаты, но и входные данные с используемыми методами. Утрируя, если вы опросите 10 сладкоежек, то они все ответят, что едят сладости каждый день, но из этого не следует, что все люди каждый день кушают сладкое. Ну или ещё пример. Скажем, "5 отзывов от больших и крупных клиентов" порой лучше, чем "100 отзывов от неизвестных клиентов", а порой наоборот.

Так же вам может быть интересен обзор Уникальное или Универсальное решение: что лучше?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)