Что такое анкор?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я расскажу вам что такое анкор, а так же про его виды и анкор-лист, но обо всем по порядку.
Сео продвижение это весьма непростой процесс, которые требует от людей знания массы инструментов (подходов, технологий и прочего) и учета неменьшего количества различных нюансов. Одним из самых основных является понимание того, что представляет из себя анкор и вообще зачем он нужен. Ведь от его применения могут сильно варьироваться результаты продвижения.
Так что, далее я постараюсь по шагам рассмотреть самые важные части этого понятия.
Примечание: Стоит знать, что вопрос существенно шире, чем будет рассматриваться в данной статье, однако, здесь приведены самые базовые вещи, которые необходимо знать каждому, кто занимается сео или хочет о нем узнать.
Что такое анкор ссылки?
Анкор (он же anchor - или "якорь") - это тот текст, который отображается у ссылки, то есть расположен внутри тега "a". Выглядит это следующим образом:
В принципе, можно решить, что этим все сказано. Однако, это лишь самое начало. Дело в том, что анкор это не просто какой-то текст, а в большинстве своем то, что позволяет понять суть содержимого страницы еще до ее открытия.
Например, если вы видите ссылку с анкором "подробнее об этом", то вы будете знать, что открыв данную ссылку, вы получите более детальную информацию о рассматриваемом вопросе (а может эссе на тему "как я гулял"). А если текст ссылки будет "интересное про парадокс дублированного контента", то вы будете знать, что перейдя по этой ссылке, вы сможете узнать "что-то о неком парадоксе" (а может там вообще про котов).
Именно из-за этого нюанса (смотрите скобки), поисковые системы уделяют огромное количество внимания анкорам ссылок. Насколько актуальны названия, как часто используются фразы, являются ли названия попытками манипуляции поисковой выдачи и многое другое.
Виды анкоров ссылок
В связи с такой "любовью" поисковых систем к анкорам ссылок и для более простого понимания логики сео продвижения, эти маленькие тексты принято разделять по видам:
1. Безанкорные - чаще всего подразумевается, что внутри текста ссылки просто указан URL страницы. Но, так же в данную категорию входят все тексты вроде "тут", "там" и прочее.
2. Неразбавленные - в данном случае подразумевается, что анкор ссылки представляет собой точный ключ. К примеру, "скачать программу X". Проблемой таких ссылок может быть то, что далеко не всегда ключ представляет собой читаемую фразу, поэтому не всегда возможно их использование. К примеру, за ссылки вида "js массив объекты сортировка" поисковые системы могут наложить фильтры, так как фраза явно не для человека.
3. Разбавленные - этот вид подразумевает собой, что либо к основному тексту ключа добавляет какой-то текст, либо сам анкор модифицируется (как вариант, морфологически). К примеру, возьмем ключ "графические редакторы". В первом варианте можно использовать текст "офигенные графические редакторы", а во втором варианте можно получить текст вида "обзор редакторов графики".
Каждый из этих видов может быть разделен на подвиды, но суть обычно сводится именно к этим трем.
Обычно считается, что соотношение таких ссылок должно быть в порядке 20-50% безанкорные, примерно 20% неразбавленные (если такое возможно) и оставшиеся должны быть всячески разбавлены. Хотя стоит понимать, что точные цифры соотношения вам никто не назовет, плюс от года к году соотношение может меняться.
Советы как составлять анкоры
Было время, когда достаточно было использовать только ссылки с прямыми ключами и страница легко лезла в топ поисковой выдачи. Сегодня же такое легко может привести к фильтрам. Поэтому теме составления анкоров уделяется немало внимания.
1. Анкоры должны быть читаемыми - как бы вы и что бы вы не пытались продвинуть, текст внутри ссылки должен быть читаемым или хотя бы понятным для обычного человека (например, URL понятен человеку, а вот набор ключей явно нечитабельный). В противном случае это может привести к фильтрам со стороны поисковых систем.
2. Тексты ссылок должны быть тематическими - поисковые системы уделяют огромное внимание алгоритмам анализа текстов и их смысла. Поэтому встречается ссылка вида "как создать гравицапу" (которая ведет на статью про корм для кошек), то такое может быть воспринято поисковиками весьма негативно.
3. Околоссылочный текст должен соответствовать ссылке - если вы пишите про рецепты каких-то вкусняшек, и вдруг в середине текста встречается ссылка вида "лучший хостинг", то хорошего ждать от такой ссылки не придется. Даже если рецепты каким-то образом и связаны с хостингом. Суть в том, что текст рядом со ссылкой должен соответствовать ссылке.
4. Разнообразие анкоров - важно уделять немало внимания тому, что бы разнообразие текстов внутри ссылок было как можно большим. Просто задумайтесь, вы бы и сами не стали сомневаться в переоптимизации, если бы вдруг на веб-страницу сайта стали ссылаться сотни веб-страниц с одним и тем же анкором вида "сео оптимизация под ключ". А вот если эти сотни являются лишь частью нескольких тысяч ссылок с другими видами анкоров, то такое безусловно будет выглядеть более правдоподобно.
Конечно, существуют и другие советы, но представленные здесь являются чуть ли не фундаментальными в стезе сео продвижения.
Анкор-лист что это?
Существует немало механизмов противодействия поисковых систем чрезмерному сео. Одним из них является анкор-лист каждой веб-страницы в интернете.
Если говорить простыми словами. Анкор-лист - это просто список различных вариантов анкоров внутри ссылок, которые указывают на данную страницу. На основе его и ряда других механизмов, поисковые системы принимают решение о том, учитывать ли такие ссылки при ранжировании, а может только часть из них (например, склеивать), а может и вообще ни одной. Как вы, вероятно, уже догадались, именно поэтому в предыдущем разделе одним из базовых советов был - разнообразие анкоров.
Примечание: Кстати, легко предположить, что подобного рода механизм есть и для сайта в целом. Как минимум, это все списки анкоров всех страниц сайта.
Кроме того, стоит понимать, что анкор-лист это динамический список, который постоянно корректируется по мере сканирования ботами веб-страниц интернета. Именно поэтому нередко можно прочитать или услышать фразу "необходимо разбавить ссылочную массу", означающую, что необходимо добавить еще ссылок с определенного видами анкоров.
Теперь, вы знаете о том, что такое анкор, какие бывают виды, а так же о том, что такое анкор-лист и зачем он нужен.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы