Кто такие бумеры, зумеры, думеры?

Кто такие бумеры, зумеры, думеры?

Не так давно стало модным называть разные поколения людей сленговыми словами. Поэтому знать о том, кто такой бумер, миллениал, что за поколения X, Y, Z и чем они отличаются, полезно. Хотя бы для того, чтобы понять собеседника или то, о чем пишут в интернете. Собственно, об этом и пойдет речь далее.

Примечание: Данный материал является субъективной эмоциональной оценкой и субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

 

Бумер, зумер, думер, миллениалы, Поколение X, Y, Z - это

Кто такие бумеры, зумеры, думеры?

Бумер  - это люди, которые родились с середины 1940-х по начало 1960-х годов. В период так называемого "бэби-бума" (много детей). Соответственно, эти люди росли в период восстановления и стабилизации экономики. Более активны, вкладывали много сил и времени.

Поколение X - это люди, которые родились с начала 1960-х по 1980 (иногда 1981 год указывают). Еще это поколение называют потерянным. Хоть это и технически подкованные люди, так как они застали появление и рост компьютерной техники, все же они столкнулись не с самыми простыми вещами. Рост разводов родителей, рост разногласий в разных сферах. Это первое поколение, которое обозначило важность личной жизни и отделения ее от дела.

Поколение Y или миллениалы (millennium - тысячелетие) - это люди, которые родились с 1981 года по 1996 (иногда 2000-й или 2004-й указывают, все же это сленг). Это люди, которые застали резкий рост компьютерных технологий. Прагматичны, полны надежд, решительны. Считается, что эти люди оттягивают вступление во взрослую жизнь. Так же считается, что в основном это связано с тем, что они собственными глазами наблюдали как складывались дела у их родителей (разведенная(ый) мать/отец, нелюбимое дело и т.п.). Не то чтобы они не хотели заводить семью и тому подобное, просто не торопятся.

Зумеры или поколение Z - это люди, которые родились после 2000-го ода (иногда 1996-й указывают). Эти люди уже плохо представляют себе мир без цифровой реальности. При чем и знания нередко черпают не от родителей и знакомых, а через интернет.

Так же бумерами еще часто называют людей старше 40-ка лет и/или консервативных взглядов (плохо разбирающихся в технологиях, модных трендах и т.п.), а зумерами людей, которые придерживаются прогрессивных взглядов (тут стоит понимать, что "прогрессивный взгляд" это еще не значит что-то действительно важное и полезное, имхо).

И еще несколько подвидов:

Глумер (gloom - уныние) - это человек, который поддерживает социальные связи в варианте "для галочки", а сам больше времени тратит на дела и социальные сети, при этом не получает удовольствия ни от первого и ни от второго.

Думер (doom - судьба, рок) - так называют пессимистичного человека, который ничего не ждет от жизни.

Блумер (bloom - цветение) - так называют человека, полного оптимизма и энтузиазма.

 

Бумер и зумер: отличие и основной конфликт

Самое главное отличие жизни бумеров и зумеров это интернет и доступность информации. Нет, серьезно. Если раньше вам нужно было что-то узнать, то это не было в такой близкой доступности. А уж если это что-нибудь эдакое, так и вовсе приходилось напрягать голову. Сейчас же, открыл поисковую систему, ввел нужные слова и вот тебе сотни и тысячи обзоров (видео). Где-то коротко опишут, где-то объемно.

Также нужно учитывать объем информации. В нынешнее время объем информации, который приходится на человека, существенно больше. При этом далеко не всегда эта информация полезная и качественная. Иными словами, возросший поток данных еще нужно часто фильтровать. Кроме того, нередко информация подается в сжатом виде, хотя контекст может крайне сильно влиять.

Кстати, обзор в тему Социальные сети.

Это приводит к проблеме большей необходимости запаса знаний и критического мышления у зумеров. При чем речь необязательно о чем-то нехорошем. Скажем, существует некая непростая тема. Существуют разные стороны, у которых взгляды достаточно сильно различаются. И вот тут момент. Если эта тема обсуждается многими, то такая информация будет проскальзывать везде. А вот смогут ли зумеры ее правильно воспринять?

Абстрактный позитивный пример. Скажем, в каком-нибудь гипотетическом исследовании приводится статистика, что 87% людей любят пироженки, а остальные 13% шоколад. Это исследование часто приводилось, скажем, в социальных сетях. И само исследование действительно существовало, т.е. это действительно правда. Но указывалось не название исследования, а только его авторы и, собственно, результат.

Молодому человеку сказали набрать вкусняшек на вписку (вечеринку). При этом этот человек не знаком с людьми, которые будут на вечеринке. Он знает только их количество. Что он сделает? Правильно, наберет побольше пирожных и поменьше шоколада.

С одной стороны, это нормальный подход (попытаться блеснуть знаниями). С другой стороны, вполне может оказаться, что в базовых условиях исследования брались люди, которые любят пироженки. И само исследование подразумевало тему "как приучить любителей пирожных к шоколаду". В такой ситуации статистика уже не кажется столь полезной, правда ведь?

Кстати, обзор в тему Несколько мифов о создании программ и сайтов.

Это я к чему. Конфликт поколений это известная проблема, и в этом смысле конфликт бумеров и зумеров ничем не отличается. А вот, что действительно серьезно отличается, так это скачек информационных технологий. Опять же, это мое скромное эмоциональное субъективное мнение.

Стало больше информации, она стала доступнее, плюс разные тенденции. Соответственно, точек соприкосновения между бумерами и зумерами меньше. Соответственно, конфликт более выраженный. Опять же, это мое скромное эмоциональное субъективное мнение.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)