Зачем на сайтах вводят премодерацию сообщений?

Зачем на сайтах вводят премодерацию сообщений?

Вопрос модерации и премодерации сообщений на сайтах не так прост, как это может казаться. Чаще всего, вы можете услышать ответ вида "чтобы избежать спама". Однако это далеко не всегда так, ведь как минимум зарегистрированные пользователи так же могут добавлять спам-сообщения. Кроме того, под известные системы и CMS легко могут быть написаны, а под некоторые уже и просто существуют, программные средства для автоматической регистрации и последующей публикации текстов. Так что, если быть честным, то полноценно вопрос спама решается только полной модерацией всех сообщений.

Зачем на сайтах вводят премодерацию сообщений?

Поэтому, прежде всего, необходимо задуматься над несколькими вещами.

Во-первых, над тем, в чем именно заключается разница в отсутствии и наличии модерации (в любом ее виде), с точки зрения удобства, траты сил, времени и прочего. С точки зрения обычных пользователей, естественно, самым удобным вариантом будет отсутствие модерации в любом ее виде, так как результат виден сразу (банально "правильно ли текст написал", "все ли детали описаны или чего-то еще нужно дописать" и т.п.).

С точки зрения владельцев сайтов, все обстоит несколько сложнее. Поэтому для простоты рассмотрим два абсолюта. Первый, все сообщения можно публиковать без модерации и их никто не просматривает. Это означает, что владелец сайта или его администраторы (модераторы) не тратят время на просмотр сообщений. Второй, все сообщения проходят модерацию. Это означает, что каждое сообщение перед его публикацией должно быть прочитано и хотя бы поверхностно, но проверено на соответствие правилам ресурса, что на сайтах даже со средним потоком сообщений означает достаточно большое количество потраченных времени и сил людьми (если вообще такое возможно).

Поэтому наличие модерации как минимум означает, что люди готовы тратить время и силы на действия пользователей.

Во-вторых, над тем, что означает наличие модерации на сайте как для пользователя, так и для владельца сайта. С точки зрения пользователей, наличие модерации на ресурсах означает как минимум то, что сайт не будет содержать лишнего и ненужного текста (ну или его будет по-минимуму). Кроме того, в зависимости от правил ресурсов, сама структура текста и ее смысловая нагрузка так же могут подвергаться модерации (простой пример, удаление нецензурной лексики из комментариев на официальных ресурсах).

С точки зрения владельцев сайта, наличие модерации как минимум означает, что любой пришедший на сайт пользователь увидит ухоженный ресурс, наполненный только полезной информацией. Что явно повышает шансы того, что такой пользователь захочет вновь посетить этот сайт.

Поэтому наличие модерации в разумных пределах означает повышение привлекательности ресурса в глазах людей. Естественно, при условии, что модерация осуществляется в адекватном варианте, а не в стиле "печеньки не люблю, поэтому о печеньках нельзя писать или можно писать, но только то, что они невкусные". В последнем случае это подрывает доверие к ресурсам. Абстрактно, сегодня нельзя писать о "печеньках", а что будет завтра?

В-третьих, над тем, к чему может подталкивать модерация на сайте. Необходимость в ожидании публикации, как это ни странно, но означает необходимость в ожидании публикации. Другими словами, перед тем, как текст появится на странице, может пройти достаточно большой промежуток времени. Ведь администраторы и модераторы это люди, которые спят, едят, отдыхают и занимаются своими делами, помимо модерирования сайта. Соответственно, в таком темпе достаточно сложно вести быстрый диалог. Что в свою очередь означает, что если пользователь хочет быстрого диалога, то ему необходимо что-то сделать, например, зарегистрироваться на сайте.

Поэтому наличие модерации может так же означать дополнительные шаги к формированию социума.

Примечание: Безусловно, такой ход можно посчитать не совсем корректным по отношению к пользователям. Однако тут так же необходимо учитывать как минимум пару моментов. Во-первых, чаще всего сайты предоставляются "как есть". Другими словами, изначально ресурсы не предоставляют никаких гарантий и обязательств (ну или они крайне скромные - утрируя, один абстрактный Вася не может сутками напролет читать тысячи комментариев). Во-вторых, на большинстве сайтов вся функциональность, включая информацию, предоставляется бесплатно (если не брать в расчет рекламу, онлайн-сервисы и прочее). Это означает, что выставлять притязания по отношению к сайтам так же не совсем корректно (опять же, в рамках разумного).

И это далеко не все возможные причины.

Как видите, премодерация сообщений, как и просто модерация, - это вопрос, который может содержать под собой более сложные обоснования, нежели банальный ответ "избежать спама". Поэтому в каждом отдельном случае ответ на вопрос необходимости и наличия модерирования будет своим.

Так же вам может быть интересен обзор Зачем нужно поддерживать актуальность на сайте?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)