Зачем делать пометки для решённых задач?

Зачем делать пометки для решённых задач?

Когда проблема решается быстро и просто, то, в общем-то, никакой особой необходимости писать какие-либо пометки просто нет. Но в ситуациях, когда решение потребовало некоторую долю усилий, подобные вещи могут быть очень полезными. О чём и пойдёт речь в данном обзоре.

Зачем делать пометки для решённых задач?

Сразу к делу. Мысль в стиле "мне это решение больше не пригодится" может приводить к отложенному потраченному времени, которое вы могли бы сэкономить завтра, потратив 5 минут сегодня для написания простых пометок (заметок).

Скажем, вы долго настраивали какую-то программу в компьютере. Казалось бы, зачем вам нужно что-то записывать и оставлять какие-то пометки? Обычно же программы устанавливают и потом долго используют без переустановки, так ведь? Ну или, в крайнем случае, к тому времени уже версии программ будут другие (и так далее в таком же духе).

Но! Пусть и не всегда, но некоторые проблемы приходится решать ни один раз. А тратить, спустя годы, столько же времени для того, чтобы разобраться в той же самой проблеме, что вы уже когда-то решали, - не особо-то рационально, правда ведь?

Чаще всего это проявляется при указании каких-нибудь конфигураций и параметров у различного рода программ и оборудования. Установка, подключение чего-нибудь (старых принтеров и прочего железа) и тому подобное. В таких ситуациях вы знаете, что проблема решаема и что вы уже решали эту проблему, но прошло много времени, а вы не оставили никаких пометок, что частенько равнозначно тому, что вы будете с нуля разбираться в той же самой проблеме. Поэтому не ленитесь писать различного рода заметки и пометки. Может и не пригодятся, но в нужный момент они у вас будут.

Пара примеров из своего опыта.

Пример первый. Скажем, перенос и настройка программ в другом компьютере. Ну сломался старый комп или просто решили чуть заранее озаботиться вопросом. Как минимум это список нужных программ. Вроде все программки под рукой и пользуешься каждый день, но когда доходит до дела, то список просто незаменимая вещь. Ещё момент. Это перенос настроек. Различные вкладки браузеров, параметры отдельных приложений и ещё масса различных мелочей, которые тоже бы неплохо сделать отдельным списком, а не переносить в варианте "а, точно, это же тоже нужно было перенести".

Пример второй. Скажем. настройка репозитория (программа для сохранения кода и контроля версий кода). Это вещь, которую обычно устанавливают и более не трогают. При чём нередко настройка параметров происходит через консольное приложение с кучей разных "кракозябр". И вот, спустя года, вам нужно ещё раз поставить туже самую версию программы. Просто потому что смысл устанавливать какие-то обновления нет. Если раньше svn нормально выполнял свои функции, то зачем себе устраивать лишние проблемы? Поставил старый функционирующий репозиторий, подключил нужные базы и продолжил. Возвращаясь к сути, сама настройка и перенос происходит буквально в паре консольных команд, но чтобы их корректно сформировать были потрачены часы времени. Что удобнее, сохранить пометку с командами или же ещё раз тратить часы?

Также вам могут быть интересны обзоры:

1. Старые сайты и системы: почему это не так плохо?

2. Почему очевидные решения не всегда подходят?

3. Универсальное или уникальное решение: что лучше?

4. Быстрое решение, стоит ли его применять?

5. Почему мне советуют сложное решение, когда есть простые?

6. Правило 1% из 100% или как делать дела?

7. Принцип "Сегодня пирамидка не получилась, завтра получится".

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

Социальные сети

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв
Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальные сети
Программы (Freeware, OpenSource...)