Почему я стал редко читать положительные отзывы
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
Механизм отзывов это хорошая штука. И с этим никто не спорит! Однако все больше замечаю, что попросту игнорирую множество положительных отзывов и сразу перехожу к нейтральным или негативным. И дело не в каких-то вещах в стиле "нужно мыслить позитивно", а в чем-то более конкретном.
Примечание: Данный материал является субъективным мнением носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает. Всё нижеописанное является субъективной эмоциональной оценкой.
Справедливости ради, отмечу, что некоторые положительные отзывы я читаю. Но обычно в тех случаях, когда существуют объективные причины считать, что их писал человек, который действительно пользовался сервисом, держал в руках товар и тому подобное.
А теперь к сути.
Давайте просто поразмышляем. Вот вы, когда читаете отзыв, что от него хотите? Правильно, полезную информацию! Что товар качественный, что соответствует описанию и т.д. Но и не только. Какие-то особенности, возможные проблемы и т.п. (ну, скажем, дешевый товар обычно подразумевает, что это не товар класса люкс, поэтому нюансы возможны).
Иногда, отзывы это еще подтверждение тому, что вы непонапрасну потратили время, силы и деньги. Например, сервис или товар без отзывов от "неизвестного" как-то может вызывать сомнения. Чисто логически. В данном случае наличие отзывов говорит о том, что товаром (сервисом, сайтом и т.д.) кто-то пользуется.
И это внушает какую-то уверенность. Ну банально, скажем, вам нужен mp3-плеер. Если посмотреть в каком-нибудь интернет-магазине, то mp3-плееров достаточно большое количество (разных цветов, разных характеристик, разного вида и т.д.). Тем не менее, из каких будет проще выбирать, из тех, где масса отзывов, или из тех, у которых нет отзывов? Конечно, из первых.
Однако отзывы отзывам рознь. И сразу отмечу, что не будет подниматься тема "заказных отзывов", по вполне понятным причинам (А чего ее обсуждать-то?).
Какую информацию дает положительный отзыв? Чаще всего она сводится к одной фразе "крутой товар" с разными небольшими уточнениями. Нет, конечно, бывают интересные отзывы, но мой опыт подсказывает, что это редкость или специфика. Поэтому чаще всего проще игнорировать такие отзывы. Ну просто учитывать, что положительные отзывы существуют, но и не более.
Кроме того, нередко бывает так, что положительные отзывы крайне похожи друг на друга, только фразы меняются. Поэтому бегло прочитал один положительный отзыв и его более, чем достаточно. А дальше перешел к нейтральным и негативным.
Примечание: Грустно, но происходит какое-то обесценивание положительных отзывов. И далее поймете о чем я, когда увидите разницу в информации.
А вот когда читаешь нейтральные и негативные отзывы, то полезной информации становится больше (опять же, это мой опыт). Узнаешь какие особенности, какие могут возникать проблемы, какие реальные нюансы использования (например, вы вряд ли узнаете из технических характеристик, скажем, что корпус достаточно просто и часто царапается).
В общем, это какие-то реальные жизненные проблемы, с которыми сталкивались люди и которые могут возникать. Может с использованием, а может какие-то нюансы в стиле "в онлайн-сервисе приходится по нескольку раз вводить одни те же поля и вообще много чего лишнего, а вот таких вот функций там нет и т.д.".
Справедливости ради, отмечу, что нейтральные и негативные отзывы так же могут быть субъективными. Они не являются истиной воплоти, но просто в них больше полезной информации.
А что это дает на практике (нейтральные и негативные отзывы)?
Во-первых, не тратишь время, силы и деньги. Скажем, если какая характеристика вам важна, а люди на нее постоянно жалуются, то, вероятно, стоит посмотреть аналоги. Ну или эффект "снятия розовых очков", когда в представлении товар делает одно, а потом почитаешь отзывы и понимаешь, что оно того не делает, а если и делает, то неочень хорошо.
Во-вторых, это понимание уровня соотношения проблем и цены. Скажем, дешевая техника это дешевая техника. Тут и ежу понятно, что какие-то проблемы возможны (кстати, не всегда, так как цена не всегда означает качество, опять же, это мой скромный опыт). Соответственно, в нейтральных и негативных отзывах узнаешь об этом. Потом соотносишь и принимаешь решение, но уже чем-то подкрепленное, а не просто ценой. Абстрактно, задача: купить дешевую технику в целях полгода попользоваться, а потом взять более качественный аналог. Если в отзывах пишут, что обычно "живет" где-то год, то, вероятно, такой товар вполне решает задачу.
В-третьих, можно узнать о нюансах, о которых даже не задумывался. Например, достаточно ли длинный кабель. Или какие нюансы подсчета (это больше про интернет-сервисы). И так далее. Скажем, те же mp3-плееры. Прилагаемые наушники (обычно такое подразумевается, но всякое может быть), могут быть как неплохого качества, так и посредственного. Соответственно, во втором случае необходимо еще озаботиться нормальными наушниками. А это дополнительные расходы.
Можно было бы еще привести пару моментов, но, вероятно, читатель уже понял, о чем речь.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!