Геотаргетинг: что это и зачем нужно?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое геотаргетинг, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Геотаргетинг (geotargeting) - это в вебе и интернет-маркетинге метод, при котором выдача результатов пользователям осуществляется в зависимости от его местоположения.
Примечание: Так же советую почитать общий обзор на тему что такое таргетинг.
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Если приводить пример, то рассмотрим следующую ситуацию. Допустим, у Васи сайт с когтеточками для пушистиков и его цель прорекламировать этот сайт в интернете. Однако, Вася находится в Бобруйске и, в принципе, не заинтересован в других регионах. Если же при размещении рекламы он не будет учитывать гео, то с большой вероятностью его рекламный баннер будет отображаться по всему миру. Не сложно догадаться, что в такой ситуации, даже если у сайта будут посетители, то их вряд ли заинтересуют когтеточки Васи.
Иными словами, геотергетинг позволяет сфокусироваться на нужной целевой аудитории.
Кстати, обращаю внимание пользователей, что реклама - это не единственная область применения геотаргетинга. Так, например, немало сайтов отображают разную информацию пользователям из разных точек мира. Причин может быть много: условия доставки, акции и тому подобное.
Как осуществляется геотаргетинг?
В основном используется информация об IP-адресе пользователей, но так же могут использваться куки. С последними существует масса нюансов, поэтому в большей мере прибегают к использованию ip-адресов. И о них чуть поподробнее.
Во-первых, диапазоны ip-адресов распределены по всему миру.
Во-вторых, у каждого интернет-провайдера своя часть из этих ip-адресов.
В-третьих, доступ пользователя к интернету осуществляется через определенные промежуточные узлы провайдера.
Соответственно, не вдаваясь дальше в детали, зная хотя бы эти три вещи, можно определить примерное положение компьютера пользователя, как минимум, в рамках города (те же районы).
Примечание: Стоит знать, что тема гео стала настолько популярной, что в нынешнее время могут прибегать и к иным методам отслеживания местоположения пользователей.
Плюсы и минусы геотаргетинга
Плюсы:
1. Пользователям отображается актуальная реклама. Пример для понимания. Допустим, тот же Вася из Бобруйска. Если он открывает какой-нибудь сайт в интернете и ему постоянно отображается реклама в стиле "свежие булочки в Австралии", то подобное легко может вызывать раздражение или недоумевание. Но, если же Васе отображается реклама, актуальная для Бобруйска, то, как минимум, он может узнать о чем-либо полезном или интересном для себя.
2. Реклама требует меньше финансов. Утрированный пример. Не сложно догадаться, что в одном районе меньше пользователей, чем во всем городе. Соответственно, потребуется меньше рекламы.
Минусы:
1. Сам факт отслеживания пользователей. Тут как ни назови, но вопрос личных данных. Кстати, обзор в тему - Интернет конфиденциальность - что это на самом деле.
2. Назойливая реклама. Нет, речь не о каком-нибудь кликандере, речь о том, что реклама не распределяется, а концентрируется в определенных гео-локациях. Утрированно, это как если девочке нравится мальчик и она следует за ним везде, где бы мальчик не появлялся. Если вначале подобное может вызывать, например, умиление и даже восторг (в стиле "я популярен у барышень!"), то уже через некоторое время эмоции вряд ли будут с позитивным окрасом.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!