Что такое Кликбейт?
- Категория: SEO
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое кликбейт, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Кликбейт (click - щелчок, bait - наживка) - это, в интернет сленге, низкопробный подход для привлечения внимания пользователей, основой которого является паразитирование на интересных или популярных темах.
В каких ситуациях используется термин? Например, нередкое явление, когда заставка видео-ролика оформлена в вызывающем или интригующем стиле, но когда смотришь видео, то информация либо практически не соответствует, либо вообще не относится к теме. Так, у многих юмористических роликов заставкой являются картинки красивых и манящих девушек.
Вообще, вариантов использования много. Это и рекламные блоки в стиле "С помощью этой хитрости ..." (а по ссылке какая-нибудь замануха в стиле "наша хренорезка"), и заголовки обзоров в агрегаторах в стиле "12 причин почему нужно ..." (а в обзоре рассказывают почему "хренорезка" вам обязательно нужна или описываются какие-то прописные истины, но суть их в другом, чтобы вы читали текст и у вас возникло желание кликнуть по рекламе или еще чего-нибудь сделать), и многое-многое.
Примечание: Стоит знать, что сам подход появился достаточно давно. Так как заманчивые заголовки - это, в принципе, старый подход.
В чем особенность кликбейта? Основная особенность кликбейта в том, что его цель нередко связана с доходом, со всем вытекающим из этого. Привлекательный заголовок не для того, чтобы побольше людей узнало полезную информацию, а чтобы как можно больше людей посмотрело рекламу в странице. Красивая картинка не иллюстрирует частичное содержание, а лишь является средством удержания внимания. И так далее.
Может ли кликбейт быть полезным? Несмотря на то, что по своей сути кликбейт носит чисто негативный характер и в основном несет пользу только для применяющей стороны, он может быть полезным для обычных пользователей. Тут как с дорвеями, вроде и не должно быть пользы, но она может быть.
Утрированный пример, заголовок в стиле "Никто не ожидал, но шаурма это самое полезное блюдо" может и не вызовет желание почитать такой обзор, но может натолкнуть на мысль "а не приготовить ли домашнюю шаурму или еще какой кулинарный изыск".
А если более серьезно, то существуют темы, которые при нормальном заголовке попросту никто не будет читать. Например, сравните фразы "С помощью этого метода мой сайт был проиндексирован поисковиками!" и "Внутренняя перелинковка и ее влияние на передачу веса". Второй вариант будет выглядеть привлекательно, но не для начинающих, коих обычно больше. Или, например, заголовки в стиле "50 советов как ...". С одной стороны, с немалой долей вероятности большая часть из них будет бесполезными или примитивными. С другой стороны, это неплохая возможность пробежаться глазами в стиле "чек-листа" или натолкнуться на интересную тему.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!