Проклятье просмотренного контента

Проклятье просмотренного контента

Пытаясь удовлетворить потребности, различные медиа системы нередко предлагают вам, как пользователям, подборки контента, который наиболее близок к вашим интересам. Это приводит к проклятью просмотренного контента. Например, вы смотрели ролики с котятками, вам в рекомендуемых (и т.п.) будут отображаться подборки роликов с котятками.

Думаю, принцип, читатель уловил. А вот почему это приводит к проблемам рассмотрим дальше.

Проклятье просмотренного контента

С одной стороны, вроде как вполне логично отображать пользователям то, что им больше всего понравилось (высокие поведенческие характеристики - обзор про сео, но тоже может быть полезен и начинающим хотя бы понять о чем речь). Например, вы смотрите ролики про ежиков и котят и полностью их досматриваете, ставите лайки и прочее. Соответственно, вполне логично, что если предлагать вам нечто схожее, то это "как бы" должно вас радовать.

Звучит круто, не так ли? Не нужно самому искать, отображается только самое свеженькое (или наиболее популярное) и т.п.

С другой стороны, стоит понимать как это профиль формируется (на основе которого происходит анализ пригодности подборки контента). Понятно, что от сервиса к сервису алгоритм создания профиля будет разным, но с большой вероятностью можно сказать, что один из важнейших компонентов это история ваших запросов.

Начнем с самого начала. Когда вы впервые открываете некий сервис, скажем, тот же Ютуб, то у него может и не быть о вас информации, а значит он подбирает ролики практически случайным образом (не вдаваясь в детали; для простоты). И, соответственно, тут возникает реальное разнообразие (насколько это возможно). Ролики могут касаться как физики элементарных частиц, так и многих других тем (кулинарии, починка авто, мир животных, сплетни, мифы и т.п.).

Вы начинаете потихоньку смотреть видео и лента рекомендаций начинает наполняться сама собой. Вроде логично и без проблем.

Так почему же появляется проклятье просмотренного контента и что это вообще такое?

Дело в том, что лента-то рекомендаций не резиновая, а объем подходящего контента нередко огромен (конечно, в зависимости от сервиса, но все же). Поэтому, после определенного периода и набора в профиле разных интересных для вас тем (на основе того, что вы смотрели), вероятность увидеть что-то "за рамками" ваших интересов из профиля галопом стремится к нулю.

Это и порождает проклятье просмотренного контента - невозможность из, скажем, ленты выйти за круг интересов из вашего профиля. Абстрактно, если вы смотрели только темы технологии, компьютеры, рыбалка и юмор, то вероятность увидеть какой-либо ролик из области "История" практически нулевая.

И единственный вариант как-либо расширить тематику ленты это начать самому искать другие темы.

Может казаться "а чего в этом плохого?". Вот, скажем, вам нравятся ролики про юмор и вы их получаете, разве это плохого? Нет, конечно.

Только вот проблема в том, что человек это не компьютер. К примеру, хотите просто узнать что-то из другой сферы, так как остальные темы уже приелись. Лента рекомендованных этого уже не позволяет сделать. Хотите изучать другие темы. Вы столкнетесь с тем, что вам придется упорно и долго самостоятельно искать и смотреть ролики, чтобы лента рекомендованных стала наполняться в соответствии с текущими интересами (конечно, не обязательно, что долго, это для красного словца, но сам факт). Случайно посмотрели какой-то ролик, который вам порекомендовали? Будьте готовы к тонне роликов в ленте из этой тематики.

При чем такая же проблема проявляется и других областях. Например, реклама. Допустим, искали себе, утрируя, когтеточку для котейки и уже давно используете, но реклама продолжает крутиться вокруг этой темы. В такой ситуации, сколько бы рекламных объявлений вы не увидели, они вам даром не нужны.

Примечание: Кстати, небольшой лайфхак - хотите, чтобы вас меньше раздражала вездесущая реклама, периодически ищите то, что у вас уже в достатке, или то, что не нужно.

Так же советую обзор - зачем пользователю несколько браузеров.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий / отзыв

Комментарий - это вежливое и наполненное смыслом сообщение (правила).



* Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Присоединяйтесь
 

 

Программы (Freeware, OpenSource...)