Как создать свой блог?
- Категория: Технические советы
- – Автор: Игорь (Администратор)
В рамках данной статьи, я рассмотрю как создать свой блог, а так же связанные с этим нюансы.
Раньше, когда не было интернета, тяга к писательству была весьма труднореализуема. Ведь, вам нужно не только ручкой вывести буквы на листе бумаги, но и сделать так, чтобы ваши литературные помыслы не остались без внимания (и не только среди ваших знакомых). Сегодня же, сделать это существенно проще, хотя вопрос привлечения внимания по прежнему не так прост. А все дело в том, что завести свой блог может абсолютно любой человек, какой бы уровень знания у него не был.
И первое, что вам стоит знать. По большому счету есть всего два варианта создания блога:
1. Создание блога на хостинге - этот вариант подразумевает от вас больше действий, которые в большинстве своем полноценно расписаны в интернете. Начиная от вопроса как выбрать и зарегистрировать домен и заканчивая такими вопросами, как установить известные популярные CMS. Однако, у этого варианта больше плюсов. Самый главный из них - вы вольны делать со своим блогом все, что вам захочется. Плюс многие бесплатные и известные CMS имеют под собой огромное количество готовых тем и модулей.
Примечание: Весьма полезно будет прочитать - Создаем сайт - небольшая инструкция для начинающих
2. Создание блога с помощью конструктора - в данном случае время создания сайта меньше, так как многие вещи делает за вас конструктор. Однако, минусом такого подхода являются ограничения, накладываемые конструктором. И речь не только о доступных модулях, темах и некоторых технических аспектах. Дело в том, что вы ограничены только интерфейсом системы. Простой пример - сегодня, какая-то часть является бесплатной - завтра нет. Или другой пример. Допустим, прошло некоторое время и вы немного освоились в сайтостроительстве. Прочитали статью про то, как стилизировать меню (где-то что-то дописать, где-то просто куски текста вставить), а интерфейс системы позволяет использовать только готовые темы без возможности их редактирования.
Таким образом, если вы задумываете серьезно заниматься блогом, то советую использовать первый вариант, так как задачи переноса данных с конструкторов в другой сайт и расширение возможностей (функций), порой, бывают очень сложными (а в последнем случае и вовсе нереализуемыми).
Далее, я хотел бы опустить техническую составляющую и уделить внимание полезным советам, так как для случая блога с хостингом я предоставил ссылку на статью, где описаны основные аспекты, я для случая с конструктором дело обстоит еще проще, так как обычно в официальном сайте конструктора есть полноценные обучающие материалы.
Полезные советы как создать свой блог:
1. Пишите так, как если вы ведете свой блог давно. В данном совете кроется, как минимум, два момента. Во-первых, пройдет время и ваши статьи будут перечитывать снова, но уже относиться к ним будут как статьям не блога начинающего, а как к материалам матерого блоговеда. Во-вторых, чем лучшего качества первые статьи (ближе к людям, удобнее для чтения, увереннее по тону), тем быстрее блог будет обретать аудиторию.
Поэтому советую перед тем, как писать свои статьи, пробежаться по известным блогам и посмотреть как там авторы пишут.
2. Собирайте аудиторию с самого начала. Одной из задач блога является аудитория. Поэтому, чем раньше вы обустроите в блоге инструменты для людей (подписки, уведомления и прочее), тем быстрее будет собираться аудитория. Утверждение "вначале напишу 100 статей, а затем уже буду думать" - плохо по многим причинам. Реакция ваших читателей позволяет выявить ваши огрехи в литературных творениях, в обустройстве блога и многом другом. Поэтому лучше узнать о всех таких проблемах как можно раньше. Ведь всегда может случиться так, что к тому моменту, когда вы напишите эти 100 публикаций, окажется, что их все нужно переписывать. А это весьма много времени и сил, которые можно было бы использовать для чего-то более полезного.
3. Блог должен постоянно проявлять активность. Если блог не пополняется публикациями, то он становится неинтересным людям (темы становятся неактуальными и прочее) и его постепенно посещает все меньше людей. В данном случае фраза "лучше дольше, но по чуть-чуть, чем все и сразу" это то, чем не стоит пренебрегать. Лучше публиковать по 1-2 статьи в неделю в течение долгого времени, чем 10-20 статей сразу, а потом месяцами ничего не писать. Кроме того, помните, что комментарии так же отнимают немало времени.
4. Периодически читайте полезные советы про ведение и сео оптимизацию блога. Помните, что ведение блога - это тоже своего рода искусство. Поэтому, чем больше вы знаете об этом, тем лучше результаты. Кроме того, нередко из таких материалов можно узнать хитрости и тонкости. Например, как вести себя с троллями, как удобнее организовать подписку и тому подобное.
5. Разумно уделяйте время комментаторам. Всегда стоит помнить, что в сутках 24 часа. Это означает, что вы попросту не сможете всегда отвечать всем в полном необходимом объеме. Кроме того, суть любого блога не только в том, чтобы автор общался с читателями, но и в том, чтобы посетители общались друг с другом. Поэтому, если так сложилась ситуация, что все ответы пишите только вы, то значит, что у вашего блога есть проблемы с взаимодействием читателей. Кроме того, этот пункт включает в себя и то, что далеко не всем необходимо отвечать. К примеру, "тролли" могут отнимать огромное количество времени, поэтому стоит, как минимум, заранее придумать стандартную фразу вида "Пожалуйста, приведите свои аргументы в вежливой человеческой форме и я отвечу. К сожалению, у меня нет времени разбираться с вашим негативом". Безусловно, это не самый идеальный вариант, однако фраза построена без оскорблений, в вежливой форме и подходит для большинства ситуаций.
Теперь, вы знаете больше о том, как создать свой блог, а так же ряд полезных советов.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Комментарии / отзывы